Миг-25. Перехватчик стратегических бомбардировщиков в стратосфере

В 50-е годы стремительное развитие военной авиации привело к созданию высокоскоростных стратегических бомбардировщиков, способных летать на больших высотах.

Двойная скорость звука стала нормой, а истребители стали делиться на фронтовые и перехватчики. Главной задачей перехватчиков был поиск и уничтожение стратегических бомбардировщиков на большом расстоянии.

Миг-25

В 1956 году первый полёт осуществил американский стратегический бомбардировщик B-58 "Hustler". В СССР ответили созданием истребителя-перехватчика Су-9.

Уже в конце 50-х годов в США работали над созданием высотного бомбардировщика XB-70 "Валькирия" и стратегического разведчика SR-71. Эти самолёты способны были достигать 3-кратной скорости звука, а их практический потолок превышал 20 000 м.

Это серьёзно озаботило военное руководство СССР, так как Су-9 уже не дотягивал до таких параметров. Необходимо было создать новый истребитель-перехватчик, способный противостоять американским разработкам.

Работы над таким самолётом шли в ОКБ Микояна уже с 1959 года. А в 1961 году вышло официальное постановление правительства, требующее создать истребитель-перехватчик, способный отразить предполагаемую угрозу.

Миг-25

Новую машину разрабатывали очень быстрыми темпами, и сразу в двух вариантах: перехватчик и разведчик (позже стал разведчиком-бомбардировщиком). Уже в начале 1964 году первый опытный прототип разведчика поднялся в воздух. В конце года взлетел и прототип перехватчика.

В результате многочисленных лётных испытаний и доработок, в 1970 серийные образцы начали поступать в войска. А в 1972 году новый истребитель-перехватчик был официально принят на вооружение, получив обозначение – Миг-25.

Конструкция

Внешне Миг-25 сильно отличался от всех предшественников. Непривычная форма, широкий фюзеляж, 2 киля и огромные воздухозаборники. Первоначально всё это вызвало некоторый скепсис в отношении новой машины.

Миг-25

Облик Миг-25 был определён высокими техническими требованиями. В качестве основного материала пришлось выбрать высокопрочную нержавеющую сталь. Алюминий не выдерживал длительного нагрева, который возникает при полёте на больших скоростях (кинетический нагрев).

Фюзеляж сваривался аргоном, вращаясь на специальном стапеле. Сам он, по сути, является большим топливным баком и несущей конструкцией, к которой крепились все остальные элементы.

Самолёт представлял собой моноплан с высоко расположенным трапециевидным крылом. В хвосте располагались два киля, два подфюзеляжных гребня и две половины дифференциального (отклоняемого) стабилизатора.

Миг-25
  • Длина: 21,55 м.
  • Размах крыла: 14 м. (перехватчик) / 13,4 м. (разведчик-бомбардировщик)

Экипаж состоял из одного человека (не считая учебно-тренировочного Миг-25РУ). Остекление фонаря кабины термостойкое.

Силовая установка

Так как самолёт получался большим и тяжелым, его пришлось оснастить двумя турбореактивными двигателями с форсажными камерами.

Миг-25

Выбор пал на Р15Б-300. На тот момент это был единственный двигатель, способный работать на большой высоте, в условиях разряженного воздуха.

Два огромных воздухозаборника устанавливались по бокам фюзеляжа и автоматически регулировались подвижными клиньями.

Максимальная скорость искусственно ограничили порогом – 3000 км\ч. Практический потолок перехватчика – 20 700 м.

Вооружение и технологии

Миг-25, в варианте перехватчика, мог нести до 4 управляемых ракет Р-40 (в разных модификациях), класса "воздух-воздух". Ракеты могли быть как с тепловой, так и с радиолокационной головкой самонаведения.

Миг-25

Наведение на цель осуществлялось с помощью наземных РЛС. Позже подключался БРЛС перехватчика. Первые версии были оборудованы РЛС "Смерч-А", которая обнаруживала цели на расстоянии до 100 км, а на 60 км. происходил её захват и автосопровождение.

Миг-25П мог поражать цели, движущиеся со скоростью 3200 км\ч., и летящие на высоте – до 27 000 м. Миг-25РБ (разведчик-бомбардировщик) мог нести до авиабомбы (500 кг.).

После известного инцидента с угоном одного Миг-25П в Японию, разработчикам поручили провести модернизацию самолёта. Миг-25ПД получил новую РЛС, доработанные двигатели, возможность нести управляемые ракеты Р-60 и другие доработки.

Возможно, именно появление в СССР истребителя-перехватчика Миг-25 стало причиной того, что стратегический бомбардировщик США XB-70 "Валькирия" так и остался на стадии проекта. А последним полётом "Валькирии" был перелёт в Национальный музей США.

Больше статей: Су-75 "Чекмейт" | Су-57 | Су-27 | Миг-29 | Ту-160 "Белый лебедь" | F-22 "Raptor" | F-35 "Lightning II" | F-15 "Eagle" | B-1B "Lancer" | "Rafale" | XB-70 "Валькирия" | Ту-22 | Су-47 "Беркут" | МиГ-21 | F-16 | Су-25 | Т-4 "Сотка" | А-10 "Тандерболт 2" | F-111 | F-5

Ставьте лайк, если статья Вам понравилась! Это крайне важно для развития сайта! Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации!

До встречи в разделе Милитари Клан!

#самолёты #истребители #перехватчик #авиация #военная техника #оружие #история оружия #история военной техники #вооружение #миг-25

Больше интересных статей здесь: Оружие.

Источник статьи: Миг-25. Перехватчик стратегических бомбардировщиков в стратосфере.