В рамках повествования «Эра Справедливости» состоялась уникальная встреча. Герой истории пригласил на беседу Иисуса Христа, находящегося в момент глубокой депрессии в Гефсиманском саду. Общение велось на арамейском языке, а переводчица Даша переводила диалог на русский для президента России, участников встречи и систем автоматического перевода.
Место встречи и контекст
Герой заранее заверил Иисуса в дружелюбной атмосфере предстоящей встречи. Эта трансляция была осуществлена из потока времени, запечатлевшего один из самых тяжёлых моментов в жизни Христа. Местом диалога стала Государственная Дума, где в тот момент проходило заседание Совета безопасности России.

Древние оливковые деревья в Гефсиманском саду.
Примечание: распространённое мнение, что деревья в Гефсиманском саду «помнят» Иисуса, является мифом. Возраст самых старых из ныне растущих там олив (их всего восемь) не превышает тысячи лет. Те деревья, под которыми мог находиться Христос, исчезли около тысячи лет назад.

Иисус Христос. Картина Эль Греко.
Диалог о судьбе и призвании
Беседа началась с взаимных приветствий. Иисус обратился к герою как к «Оверлорду», объяснив это тем, что видит в нём главного человека среди присутствующих. Герой, приняв это обращение, сообщил Иисусу, что тот перенесён в далёкое будущее — на две тысячи лет вперёд. Он также предупредил, что по окончании разговора все воспоминания об этой встрече будут стёрты из памяти Иисуса, чтобы не вызвать непредсказуемых изменений в истории.
Семья и детство: развенчание мифов
Герой попросил Иисуса рассказать о его семье, детстве и том, как сын плотника стал проповедником. В ответ прозвучал рассказ, во многом противоречащий каноническим евангельским текстам.
Иисус описал свою семью как самую обычную в Галилее. Его отец, Йосси бен Исаак, рано осиротел, воспитывался дядей-плотником и, скопив денег, открыл собственную мастерскую и построил дом. Женился он в 27 лет на Мариам Барт Иоахим, которая была на 12 лет моложе. Через год после свадьбы родился Иисус, а затем — его братья Яаков, Иосия, Иуда, Симон и сестра Шаошань.
На вопрос о евангельских narratives — о непорочном зачатии, престарелом и бесплодном Иосифе, воспитании Марии в храме — Иисус отреагировал резко, назвав это «гнусной клеветой». Он подчеркнул, что был обычным ребёнком, похожим на отца, а его мать пользовалась уважением в обществе. Если бы она была «нечестной», её могла ждать смерть по законам того времени. Своих бабушку и дедушку он знал лично, они жили неподалёку и умерли, когда ему было около двадцати лет.
Становление проповедника
До девяти лет Иисус проводил время с матерью и играл с детьми. С шести лет он семь лет посещал школу при синагоге, где обучался чтению, письму, счёту и изучал Тору. С девяти лет отец начал обучать его плотницкому ремеслу. К семнадцати годам Иисус стал полноценным помощником отца и проработал с ним ещё двенадцать лет.
Переломный момент наступил в 29,5 лет, когда на голову Иисуса с полки упал тяжёлый молоток без ручки. Он получил серьёзную травму, несколько дней был без сознания, и родители опасались за его жизнь. После выздоровления, которое заняло около двух с половиной месяцев, его мировоззрение изменилось.
Он остро осознал несправедливость мира, где правят богатые и знать, а простой народ бесправен. Размышляя над этим, он пришёл к выводу, что корень зла — в человеческой жадности, высокомерии и эгоизме. Знакомство с учением секты ессеев, чьи идеи оказались ему близки, также повлияло на него. У Иисуса сформировалось чёткое представление об идеальном человеке будущего, и он почувствовал необходимость нести эти идеи людям.
Обратите внимание: Подвигу героя-танкиста гвардии старшего лейтенанта Михаила Павловича Судакова посвящается.
Проповедь и сомнения
Иисус оставил дом и начал ходить по сёлам Галилеи, Десятиградия и Иудеи, проповедуя свои идеи о добре, терпимости и смирении. Большинство встречало его насмешками, некоторые угрожали донести в Синедрион. Даже в семье его считали «блаженным». Однако нашлись и те, кто поверил: его братья Иаков и Иуда, а также несколько рыбаков из Капернаума. Они стали его первыми учениками.
Постепенно учение оформилось, и его основы были сформулированы в заповедях, известных как Нагорная проповедь. Однако в момент встречи в Гефсиманском саду Иисуса одолевали сомнения. Его угнетало, что подавляющее большинство людей отвергает его проповедь, и он задавался вопросом: а прав ли он, если против него — большинство?
Объяснение исторического контекста
Герой повествования дал Иисусу историческую справку, чтобы объяснить причины неприятия его учения. Он напомнил о многовековом угнетении еврейского народа (Вавилон, Египет, империя Александра Македонского, Рим), жестоком подавлении восстаний (Маккавеев, Бар-Кохбы) и потере надежды на независимость. На этом фоне в народе созрела мессианская идея.
Изначально Мессия (Христос) мыслился как мудрый организатор, способный ненасильственно изменить ситуацию. Однако со временем, отчаявшись, народ стал ждать Мессию-воина, могучего полководца, который силой уничтожит врагов. Проповедь Иисуса о всепрощении и милосердии не соответствовала этим ожиданиям, поэтому большинство современников не признало в нём Мессию.
Герой убедил Иисуса, что его прекрасные идеи альтруизма и справедливости опередили своё время. Их воплощение стало возможным лишь спустя два тысячелетия, в новую «Эру Справедливости», для которой у героя теперь есть все необходимые инструменты. Добро, по его словам, должно научиться защищаться, не потакая злодеям.
Закончив беседу, герой обнял Иисуса и возвратил его в Гефсиманский сад I века нашей эры, предварительно стерев воспоминания о встрече.
Продолжение цикла статей расскажет о диалогах героя «Эпохи справедливости» с апостолом Павлом и пророком Мухаммедом.
Большая статья о мире христианской мифологии Иисуса Христа 3
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: 21. "Эра Справедливости". Встреча и беседа Героя повествования с Иисусом Христом.