Часть 11.

Читайте предыдущие публикации. Старая открытка. История корабля. Часть 10.

Корабль Вильгельма Завоевателя.

Корабль Вильгельма Завоевателя.

Более половины тысячелетия держали Европу в страхе «рыцари открытого моря» викинги. Своей мобильностью и вездесущностью они были обязаны дракарам – подлинным шедеврам судостроительного искусства. На этих кораблях викинги совершали далекие морские плавания. Ими открыты Исландия, южный берег Гренландии, задолго до Колумба побывали они и в Северной Америке. Змеиные головы форштевней их кораблей видели жители Балтики, Средиземноморья Византии. Вместе с дружинами славян «обживали» они Великий торговый путь «из варяг в греки».

Основным движителем дракара был рейковый парус площадью 70 м² и более, сшитый из отдельных вертикальных полотнищ, богато украшенный золотой тесьмой, рисунками гербов вождей или различными знаками и символами. Рея поднималась вместе с парусом. Высокую мачту поддерживали идущие от неё к бортам ванты¹ и к оконечностям судна - штаги². Борта были защищены богато расписанными щитами воинов. Силуэт скандинавского судна является единственным в своем роде. У него много эстетических достоинств. Основой для воссоздания внешнего вида этого судна послужил рисунок знаменитого ковра из Байе, на котором была изображена высадка Вильгельма Завоевателя в Англии в 1066 году.

¹Ванты – прочные тросы для крепления мачты в поперечной плоскости.

²Штаги – прочные тросы для крепления мачты в продольной плоскости.

Читайте предыдущие публикации. Старая открытка.

Обратите внимание: Нужна ли нам противотанковая артиллерия? Часть2..

История корабля. Часть 10.

Венецианское грузовое судно.

Венецианское грузовое судно.

Судно не отличалось изяществом форм. Крутобокий, довольно неуклюжий корабль имел две мачты и латинское парусное вооружение. Громоздкий ахтеркастль был богато отделан резьбой. Судно имело один люк в палубе и вырез в борту для погрузки товаров непосредственно на твиндек – межпалубное пространство. Рулевое устройство довольно консервативно (два рулевых весла) и мало чем отличается от торговых кораблей Средиземноморья гораздо позже, чем у северян. Длина подобных судов – иногда их называли нефами и гатами – достигала 30 м, ширина – 8 м, высота мачты – 25 м.

Интересно, что именно такой корабль описан Шекспиром в «Венецианском купце». Подобные суда часто фрахтовались крестоносцами для перевозки войск и снаряжения.

Художники В. Дыгало, Н. Нарбеков. Автор текста В. Дыгало.

Издательство «Изобразительное искусство», Москва, 1986 г.

Читайте предыдущие публикации. Старая открытка. История корабля. Часть 10.

Много интересных фактов в разделе Альберта

Больше интересных статей здесь: Оружие.

Источник статьи: Часть 11. .