Звучит знакомо?
На некоторых типах самолетов этот звук можно услышать при запуске второго двигателя. Я проанализирую его на примере A320.
Немного контекста
В самолете A320 используются три независимые гидравлические системы для управления элеронами, рулями высоты, рулем направления, закрылками, предкрылками шасси, тормозами и реверсами тяги: зеленая, синяя и желтая.
Давление в зеленой и желтой системах поддерживается насосами, которые используют для работы механический привод двигателей. То есть, в зеленой системе для работы требуется первый (левый) двигатель, а в желтой системе — второй (правый). Давление в синей системе поддерживается электродвигателем.
Желтая система также оснащена дополнительным электрическим насосом.
поэтому нам необходимо нормальное давление в трех системах (3000 фунтов на кв дюйм.
Но что, если что-то пойдет не так? Вот тут-то и пригодятся «лающие собаки"
Что-то пошло не так
если разница давлений между зеленой и желтой системами превышает 500 фунтов на квадратный дюйм, включается PTU (Power Transfer Unit) и позволяет одной системе «делиться» давлением с другой. В этом случае жидкости в системах не будут смешиваться.

Чертежи ПТУ
Жидкость системы высокого давления вращает насос, что увеличивает давление в другом насосе.
Синяя система имеет свою собственную шутку (RAT) и здесь она не участвует
Что там по лаю?
Двигатели запускаются по одному.
Обратите внимание: Как сильно менялась длина Конкорда во время полета?.
Когда запускается второй двигатель, PTU автоматически проводит самотестирование, что и есть тот рев, который мы слышим.
Мобильные силы
"А я слышал этот звук после посадки, на рулении"
Во время руления в гидравлической системе возникают большие колебания давления, что приводит к срабатыванию PTU.
Многие авиакомпании практикуют руление с одним двигателем (первый/левый) для экономии топлива. В этом случае желтая система питается дополнительным электронасосом (о котором я упоминал в начале). По окончании руления (на стоянке или при буксировке на стоянку) этот электронасос отключается вместе с первым двигателем. Двигатель продолжает работать. Результат: давление в желтой системе падает быстрее, чем в зеленой. Включается PTU.
Источники: https://vk.com/video-123165958_456239382
https://malukhin.ru/?p=4144
Это все понятно, но где собака?!
Гражданская авиация Воздушный двигатель Энергия Видео Короткое видео ВКонтакте (ссылка) Длинный пост 2Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Что "лает" в самолёте во время запуска двигателей?.