Полетушки по Исландии

Однажды утром в июле 2019 года я получил письмо с хорошими новостями: я собираюсь в Исландию на месяц по делам. Это обрадовало меня по многим причинам, но одну я хочу подчеркнуть особенно. В Исландии живет мой старый друг и товарищ Андре Меншенин. Мы никогда раньше не встречались, но познакомились в сети из-за нашей общей любви к симуляции полетов. В связи с этой долгожданной встречей возник вопрос: как разумно провести эту встречу в формате авиации?
Я был полон решимости арендовать самолет, чтобы увидеть Исландию сверху. Задачи были распределены следующим образом: Андре отвечал за аренду самолета, поскольку у него были связи в местном авиационном сообществе; я отвечал за продление моей лицензии на полет на небольших (точнее, одномоторных наземных) самолетах, поскольку я не прикасался к самолетам меньше A319 более трех лет.

Cessna 152 (регистрационный номер LY-LBA) успешно восстановил свой рейтинг. Самолету было 30 лет, когда он выполнял эти миссии

Мы оба быстро закончили и теперь стояли у ворот летной школы в аэропорту Рейкьявика, готовые начать наше приключение. Мы арендовали самолет на два дня. В первый день Андре не было с нами, поэтому мы летели с дружелюбной командой Airbus, испытывая Cessna 172 с бортовым номером TF-JEG, а также мои нервы. Должен сказать, что хотя у меня была лицензия на требуемый рейтинг и я выполнил необходимое количество взлетов и посадок, это был мой первый полет на Cessna 172. Я несколько раз прочитал руководство по летной эксплуатации, записал необходимую информацию на листке бумаги, летная школа выдала нам карту местности и топливную карту, а затем мы пошли заправлять лошадей.

Мы были в одном экипаже на Airbus в Исландии. Слева Витаутас (капитан A320), справа я (капитан Cessna и второй пилот A319), а сзади старший бортпроводник Илона.

Аэропорт Рейкьявика контролировался, поэтому мы запросили руление, проверили двигатели, сообщили о готовности к взлету и вырулили на взлет. Мы не выпустили закрылки, потому что взлетно-посадочная полоса была длинной. После взлета мы повернули направо и направились на восток.

Предупреждение: Фотографии могут вызвать дискомфорт глаз у самых бдительных глаз. Будьте уверены, навигация на этом телефоне довольно удобна для пользователя!

Первая остановка на маршруте — Тингвадлаватн: географическая граница между Европой и Америкой. Озеро является частью тектонического разлома между двумя большими плитами. На самом деле, именно поэтому в Исландии так много вулканов.

Трещина на фотографии — это тектонический разлом

Затем мы направились к Эйяфьятлайокулю, вулкану, который произвел сенсацию в 2010 году, когда его облако пепла накрыло большую часть Европы. По дороге мы решили посмотреть, как летает ваш 172-й самолет, и несколько раз приземлились на небольшой травяной взлетно-посадочной полосе, название которой я забыл (скорее всего, Флудир). Наконец, мы приземлились в аэропорту Торсморк, недалеко от вулкана. Он нас не сильно впечатлил. С виду — гора с ледником на вершине. Это вулкан, но всего лишь точка на карте. Но все равно интересно. Исландские пейзажи, конечно, известны во всем мире. Высокой растительности почти нет.

Обратите внимание: Ученые разобрались, кто оставлял отметины в форме утюга на морском дне у берегов Новой Зеландии.

Везде лавовые поля или горы с водопадами. Ну, как Марс, но с нужной температурой.

Это не тот же вулкан, но он такой же красивый. Если я правильно помню, он называется Гекла)

Пройдя несколько минут у подножия горы, мы решили еще раз увидеть все с воздуха. Мы взлетели, сделали несколько кругов над вулканом, а затем полетели на другой остров — острова Вестманнаэйяр. Это небольшой вулканический фрагмент примерно в 10 километрах от побережья Исландии. На острове проживает около 4300 человек, но есть небольшой аэропорт. К сожалению, в этот раз нам не удалось там приземлиться, но мы увидели все с воздуха. Мы смогли приземлиться там на следующий день (осторожно, спойлер), хотя это было незапланировано.

Фото предоставлено Википедией

Облетев остров, мы направились обратно на север. Мы приземлились в небольшом асфальтовом аэропорту в Бакки, на побережье. Слово «аэропорт» означает многое. Оно относится к короткой, узкой взлетно-посадочной полосе и небольшому перрону с заправочной станцией самообслуживания. Помните, как в начале истории нам дали карту на бензин? Вот где мы ее использовали. Мы заправили самолет и отправились обратно в Рейкьявик.

Впереди — заснеженный Эйяфьятлайокудль

Мы не подавали никаких планов полета, поскольку большая часть маршрута проходила в неконтролируемом воздушном пространстве, но для входа в воздушное пространство столицы требовался план полета. Мы позвонили диспетчеру в Рейкьявике прямо из самолета, устно передали план полета и успешно вернулись. Интересно, если бы мы попробовали сделать это в Калуге, они бы сразу сказали нам убираться? Или сначала посмеялись бы над нами?

Геотермальная электростанция к востоку от Рейкьявика. Причина производства алюминия на острове (почти бесплатное электричество)

Посадка в Рейкьявике была интересна сама по себе. Встречный ветер был около 30 узлов. Приборы показывали, что наша скорость по прямой составляла около 60 узлов. Так что относительно земли мы летели с невероятной скоростью 55 км/ч.

В целом первый день приключения прошел гладко и успешно. Мы подружились с C172. Самолет был припаркован на взлетной полосе до завтра, а мы вернулись в отель, чтобы отдохнуть. Второй день (опять спойлер) был еще одним штормом после штиля, о котором подробно будет рассказано в следующей статье.

В целом, летная ситуация первого дня выглядит следующим образом:

https://skyvector.com/?ll=64.00807733361523,-20.157714833759385&chart=301&zoom=6&fpl= BIRK 6408N02140W BIFL 6357N01947W 6344N01923W BITM 6333N02006W BIVM BIBA BIRK

спасибо, что дочитали до конца. Если вам понравилось, подписывайтесь на мой канал в Telegram, где я рассказываю о своей жизни пилота авиакомпании https://t.me/pilotkochevnik

[Моя] Авиация Самолеты Малые Самолеты Исландия Видео YouTube Длинный Пост 4

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Полетушки по Исландии.