Между МиГ-21 и МиГ-23

Есть несколько очень интересных автомобилей...

Иногда - очень красиво

МиГ-21 (на момент его появления) был очень хорошим самолетом — дешевле истребителя пехоты БМП, выпускался массово и был простым. Но военные всегда хотели большего — спецификации на более быстрый истребитель уже были там до того, как «Балалайка» пошла в массовое производство. Поскольку такой истребитель был нужен срочно и был дешевле, крылья, шасси и хвостовое оперение были перенесены с Type 21 без каких-либо изменений, а затем начались фокусы...

Во-первых, это не утка, потому что "крылышки" на носу — это не горизонтальные стабилизаторы, а дестабилизаторы. У него нет механизма управления, на сверхзвуковых скоростях он жестко закреплен и на некоторых режимах увеличивает максимальную перегрузку в два раза (по сравнению с МиГ-2121), тем самым улучшая маневренность. Правда, на дозвуковых скоростях дестабилизаторы не очень полезны, но он действительно красив!

Вес конструкции увеличился, но требования к скорости остались прежними — это означало необходимость более мощных двигателей — Р-21 с большой подъемной силой, обеспечивающих тяговооруженность больше 1. Но при М>2 неприглядное аэродинамическое тепло попадает в воздухозаборные каналы внутри фюзеляжа. Чтобы облегчить эту проблему, конструкторы переместили воздухозаборники под брюхо и обнаружили, что теперь на самолет можно установить более мощный радар, что означало установку ракет средней дальности.. после решения типичной проблемы помпажа E-8. Попытки просто увеличить проходное сечение соплового аппарата привели к потере тяги и эффективности, и никакого другого решения вовремя предложено не было.

11 сентября 1962 года один из дисков компрессора разорвался на скорости 1,7 Маха. Летчик-испытатель Мосолов был тяжело ранен во время катапультирования и выжил, но больше никогда не летал. Программа E-8 была прекращена, поскольку приоритеты военных изменились — теперь они хотели улучшить взлетно-посадочные характеристики (TLC).

Но в то время метод был...

Одним из главных недостатков МиГ-21 является: 1. Большая длина разбега/пробега; 2. Высокая посадочная скорость, т е плохие характеристики «воздух-земля». Большинство скоростных истребителей конца 50-х годов имели ту же проблему; в то время мировая авиационная промышленность не могла создать крыло, которое могло бы выдерживать скорость Маха 2 и иметь приемлемую посадочную скорость/вес/прочность.

Обратите внимание: 6 сентября отмечается Международный день куликов!.

Поэтому было предложено улучшить характеристики «воздух-земля» путем установки дополнительных двигателей.

Таким образом, свой первый полет Е-7ПД/МиГ-21ПД совершил в июне 1966 года.

Взяли МиГ-21ПФС и установили на нем два двигателя РД36-35 (ресурс 10-20 часов...). Для установки этих двигателей самолет удлинили почти на метр и сняли с фюзеляжа топливные баки - теперь полетное время самолета составляло не более 15 минут. Поскольку два двигателя были тяжеловаты, самолет максимально облегчили, сняли вооружение и устройство уборки шасси.

Поврежденный МиГ-21 испытывался как раб в цирке уродов в течение двух лет, прежде чем был великодушно передан Московской авиационной промышленной корпорации (несмотря на это, поврежденный МиГ-21 остался верен небу и не совершил самоубийственный полет, в котором погиб летчик-испытатель). Общая оценка также была верной — у него были плохие летные характеристики, самолет был неуправляемым, и во время посадки приходилось часто открывать форсажные камеры, чтобы выжить. Даже козырьки, которые использовались для отклонения воздушного потока подъемных двигателей, не помогали. Но это не повод не попробовать еще раз, не так ли?..

Разработка МиГ-23ПД (23-31) даже предшествовала решению о решении использовать крыло изменяемой стреловидности - на него перешли только после того, как расчеты и испытания Е-7ПД показали, что двухмоторные двигатели приносят много недостатков, а сокращенная взлетная дистанция того не стоит. Но 23-31 все равно был доработан (копированием и вставкой многих деталей из серийного МиГ-21...).

У ПД не было радара, пулеметов, уборки шасси, а топлива хватало только на 15 минут полета. Волосы летчика-испытателя вообще не завяли. Он был испытан всего на несколько месяцев раньше МиГ-23 с обычным крылом (апрель 1967 года) и прекратил полеты летом. Результат был таким же, как у Е-7ПД — полно проблем и никаких преимуществ. Помешало ли это разработке Як-38?..

_____
Автор: Трифон Дубогрызов. Пишу о редких самолетах и ​​истории. Начинал работу в аккаунте ВК "Fucking Aircraft Designers", если вам нравится авиация, можете заглянуть. Никогда не сдавайтесь!

[Моя] Авиационная техника Военная авиация Советская длина Пост 8

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Между МиГ-21 и МиГ-23.