Опередивший "Комету"

Первый реактивный авиалайнер назывался Viking Nene.

1946, Так себе

Vickers VC.1 Viking был стандартным поршневым авиалайнером, часть конструкции которого была скопирована с бомбардировщика Wellington. «Викинг» совершил свой первый полет в июне 1945 года и поступил в производство в октябре 1946 года. Он оставался в активной эксплуатации до середины пятидесятых годов и был окончательно снят с вооружения двадцать лет спустя. Но в процессе производства кому-то пришла в голову идея оснастить его реактивным двигателем...

В натуральном виде

6 апреля 1948 года в воздух поднялся 107-й по счету планер, оснащенный двумя двигателями Rolls-Royce Nini. Три месяца спустя в рекламных целях он пролетел из Лондона в Париж за 34 минуты, развив скорость 646 км/ч — на 200 км/ч быстрее поршневого автомобиля. Прохладный?

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Для своего возраста и класса - очень даже. Но на самом деле его жизненный путь здесь закончился.

Надежность и топливная экономичность первых турбореактивных двигателей изначально делали «Нин» безнадежным и совершенно непривлекательным вариантом для АК. Самолет даже прошел полный цикл испытаний, но вскоре после их завершения был оставлен на земле и забыт. Они не помнили об этом до 1954 года, когда заменили реактивный двигатель поршневым (как стандартный двигатель «Викинга») и приступили к работе.

Он никогда не возил пассажиров

_____
Автор: Трифон Дубогрызов. Я пишу о необычных самолетах и ​​истории. Я начал с аккаунта ВКонтакте «Fucking Aircraft Designers», если вам нравится авиация, можете заглянуть туда. Не прощайтесь!

[My]Авиационное ОборудованиеLongpost 0

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Опередивший "Комету".