История создания уникального высотного самолёта Grob G.850 Strato 2C

В основу этой истории лёг курьёзный телефонный разговор. Немецкий департамент исследований и технологий обратился в компанию Grob Aircraft, название которой созвучно немецкому слову «гроб» (Grab). Изначально представители бюро даже подумали, что звонят в похоронное агентство. Однако выяснилось, что учёным требуется не ритуальная услуга, а партнёр для создания специализированного самолёта для долгосрочных исследований климата и атмосферы на больших высотах. На предложение использовать для этих целей зонды или аэростаты последовал категоричный ответ: «Мы хотим самолёт».

Гениальный проект для государственного финансирования

Диалог перешёл в практическую плоскость, когда выяснилось, что проект финансируется государством, а деньги проходят через заказчика. Инженер Grob, поняв всю специфику бюрократического процесса и отсутствие у чиновников глубоких знаний в авиации, с энтузиазмом взялся за работу. Он представил концепцию самолёта, который получил название Grob G.850 Strato 2C. Его ключевыми особенностями должны были стать крыло большого удлинения с ламинарным профилем для высокой аэродинамической эффективности, Т-образное хвостовое оперение, герметичная кабина на четырёх человек и подвеска для специального исследовательского оборудования. Двигатель планировалось разместить в гондоле над крылом.

Особое внимание было уделено силовой установке. Решено было использовать поршневой двигатель с толкающим пятилопастным винтом. Каждая лопасть должна была быть изготовлена из дерева и покрыта композитным материалом для оптимального сочетания прочности и веса.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Инженер также описал сложную систему рециркуляции выхлопных газов, которая должна была проходить через турбокомпрессор, затем центробежный компрессор и двухступенчатую турбину, что вызывало одобрение у заказчика, даже несмотря на его непонимание технических деталей.

Рекордный и краткосрочный проект

Ещё одной революционной идеей стало создание всей конструкции самолёта из композиционных материалов. Это позволило бы сделать его самым большим и лёгким самолётом такого типа в мире, что, как отметил инженер, непременно понравилось бы чиновникам, выделяющим финансирование. Планировалось, что первый полёт уникальной машины состоится 31 марта 1995 года. При этом инженер с горькой иронией предположил, что проект будет закрыт из-за высоких затрат примерно через полтора года. Однако за этот короткий срок он был уверен, что самолёт успеет установить мировой рекорд высоты полёта для поршневых летательных аппаратов, что полностью устраивало научный департамент. Сделка была заключена к взаимному удовольствию сторон.

_____
Автор: Трифон Дубогрызов. Я пишу о необычных самолетах и истории. Я начал с аккаунта ВКонтакте «Fucking Aircraft Designers», если вам нравится авиация, можете заглянуть туда. Не прощайтесь!

[My]Авиационное оборудованиеГерманияLongpost 21

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Климатический "гроб".