"Октябрёнок"

Рисование

В 1935 году было создано ОКБ-1 МАИ под руководством П.Д. Грушин начал разработку легкого самолета по образцу французского «Sky Flea» Mini.

план

Конечным результатом стал самолет с интересной аэродинамической схемой: тандемный моноплан с несущими поверхностями, установленными сверху. Самолет «Октябрь» имел неподвижные передние и задние крылья, но переднее крыло имело щелевые элевоны по всему размаху. Заднее крыло жестко закреплено на фюзеляже и не имеет органов управления. Самолет управляется исключительно элевонами, которые выполняют функции руля высоты, закрылков, руля направления и элеронов.

«Октябрь» под крылом К-5

В отличие от Paradise Flea, переднее крыло которого крепилось к фюзеляжу горизонтальным шарниром и соединялось с джойстиком, крыло October имело ярко выраженный размах вдоль продольной оси и использовало совершенно новую систему управления.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Благодаря этому самолет «Октябренок» преодолевает присущие «Небесной блохе» недостатки: потеря продольной устойчивости, самолет срывается в крутое пике (Небесная блоха не может выйти из него, так как эффективность откидного переднего крыла резко падает); руль высоты на переднем крыле сохраняет свою эффективность на всех режимах полета по мере увеличения угла пикирования. Это явление было обнаружено в ходе испытаний ракеты «Октябрь» в аэродинамической трубе и подтверждено летными испытаниями.

П.Д. Грушин и А.А. Лебединский у самолета в Октябрёнке".

Первый полет «Октябренка» состоялся 23 октября 1936 года. 30 октября он поднялся в воздух с аэродрома Аэроклуба МАИ в Химках, штат Алабама. Жуков пролетел на самолете «Октябрь» над академией и выполнил ряд показательных вылетов над аэродромом Тушино.

«Октябренок» с двигателями «Обье-Данн".

«Октябренок» оснащен двигателями «Бристоль «Херувим".

Эксплуатационные характеристики:

Размах крыльев, м: 6,00
Длина самолета, м: 4,12
Площадь крыла, м²: 12,80
Вес, кг
- Пустые самолеты: 295
-Максимальная взлетная масса: 400
тип двигателя: 1 х ПД «Salmson»
-Мощность, лошадиных сил: 1 x 55
Максимальная скорость, км/ч: 115
Крейсерская скорость, км/ч: 95
Экипаж, количество человек: 1.

В. Макаров, «Самолеты МАИ".

Авиация Гражданская авиация MAIS Aircraft Solution Longpost 0

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: "Октябрёнок".