Су-57

Су-57 — истребитель пятого поколения, разрабатываемый Россией в рамках программы ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Это первый российский истребитель пятого поколения и платформа для создания истребителей следующего поколения.

Разработка российского истребителя пятого поколения Су-57 началась в середине 2001 года. В его основу легли результаты исследований и разработок советского истребителя четвертого поколения Су-27, а также закрытых проектов истребителей МиГ-1.44 и Су-47 «Беркут». В 2024 году на свет появилась первая модель российского истребителя пятого поколения Су-57, которая затем неоднократно модифицировалась.

Первое летное испытание истребителя пятого поколения Су-57 изначально было запланировано на 2006–2007 годы, однако из-за проблем в ходе разработки истребителя первый полет состоялся только в январе 2010 года. Серийное производство истребителя пятого поколения Су-57 началось в 2019 году, однако по состоянию на конец 2021 года было построено всего четыре истребителя, один из которых разбился во время заводских испытаний.

Первый истребитель пятого поколения Су-57 поступил на вооружение Воздушно-космических сил России в конце 2020 года. До 2027 года планируется поставить в Воздушно-космические силы России 76 истребителей пятого поколения Су-57.

Поскольку Су-57 является первым российским истребителем пятого поколения, большая часть информации о его системах засекречена. Однако самолет создавался с учетом возможности взаимодействия систем истребителя с другими системами и самолетами, в том числе с истребителями Су-35С, ударными беспилотниками С-70 «Охотник», самолетами ДРЛО и т д.

Кабина истребителя Су-57 одноместная, но один из вариантов модификации может предусматривать двухместную кабину.
Истребитель Су-57 имеет цельный фюзеляж и спроектирован по нормальной аэродинамической схеме. Двигатель имеет регулируемый воздухозаборник под фюзеляжем. Гондолы двигателей расположены на большом расстоянии друг от друга и разделены плоским полом фюзеляжа шириной примерно 1,3–1,4 метра.

Благодаря конструктивным особенностям фюзеляжа истребитель может нести большое количество вооружения, а часть ракет может быть спрятана в фюзеляжном отсеке, что обеспечивает истребителю малую радиолокационную заметность при выполнении специальных задач.
Форма фюзеляжа Су-57 обусловлена ​​примененными в его конструкции технологиями снижения заметности, однако конструкция имеет много слабых мест, а наличие винтов на некоторых элементах влияет на радиолокационную заметность истребителя.

Базовая модель истребителя Су-57 оснащена двигателем АЛ-41Ф1, который является двигателем первой ступени. Ожидается, что установка двигателя второго этапа «Изделие 30» начнется в 2025 году. Новый двигатель должен снизить заметность истребителя, повысить его маневренность и скорость.

Истребитель пятого поколения Су-57 оснащен пушкой 9-А1-4071К, которая представляет собой модернизированную версию 30-мм пушки ГШ-30-1.

Истребитель имеет 10 внутренних узлов подвески для управляемого и неуправляемого вооружения и 8 внешних узлов подвески для управляемого и неуправляемого вооружения.

Ракетное вооружение российского истребителя пятого поколения Су-57 включает следующие ракеты:

РВВ-МД – ракета класса «воздух-воздух» малой дальности;

РВВ-СД – ракета класса «воздух-воздух» средней дальности;

РВВ-БД (Р-37М) – управляемая ракета класса «воздух-воздух» большой дальности;

Х-38 — ракета класса «воздух-поверхность» малой дальности;

Х-58УШК — ракета большой дальности класса «воздух-поверхность», предназначенная для поражения радиолокационных станций, систем ПВО и т д.

Х-59МК — ракета класса «воздух-поверхность» большой дальности.

Ракетное вооружение Су-57 включает бомбы:

КАБ-250 – маломощная корректируемая авиационная бомба;

КАБ-500 – корректируемая авиационная бомба средней мощности;

КАБ-1500 — управляемая авиационная бомба большой мощности.

В перспективе рассматривается также возможность оснащения истребителя Су-57 гиперзвуковыми ракетами классов «воздух-воздух» и «воздух-земля».

По официальным данным, истребители Су-57 применялись для поражения наземных целей в ходе боевых действий в Сирии.
Это также подтверждают спутниковые снимки. Кроме того, есть утверждения, что Су-57 также принимал участие в так называемых операциях СВО на территории Украины, однако документальных подтверждений этому нет.

Тактико-технические характеристики Су-57

Весь персонал:
- 1 человек
аспект:
Длина: 19,7 м
Размах крыльев: 14 метров
- Размах заднего ГО: 10,8 метра
- Высота: 4,8 м
- Площадь крыла: 82 м
База шасси: 6 метров
- Колея шасси: 5 метров

масса:
- Масса пустого: 18500 кг
- Нормальная взлетная масса со 100% топлива: 30610 кг
- Максимальная взлетная масса: 37 000 кг
- Масса топлива: 11100 кг
двигатель:
- Тип двигателя: турбореактивный, двухконтурный, форсажный, с управляемым вектором тяги
- Тип двигателя: «АЛ-41Ф1» (на прототипах и первых самолетах двигатель «второй ступени» имел заводское обозначение «Тип 30»)
- Максимальная тяга: 2×8800 (тип 30 около 10900) кгс
- Тяга форсажа: 2 x 15 000 кгс (тип 30 около 18 000 кгс
- Масса двигателя: 1350 кг

Соотношение тяги к весу:
- Тяговооруженность при нормальной взлетной массе: 100% топлива 0,98 (~1,17 для модели 30) кгс/кг
- Тяговооруженность при максимальном взлетном весе: 0,85 (~1,01 для Тип 30) кгс/кг
скорость:
- Максимальная скорость на высоте: 2600 км/ч
- Максимальная крейсерская (без форсажа) скорость: М=2,1
Дальность полета:
- Фактическая дальность полета на дозвуковой крейсерской скорости: 100% топлива 4300 км; 2 ПТБ: 5500 км
- Фактическая дальность сверхзвукового крейсерского полета (без форсажа): 2000 км при 100% заправке

Время полета:
До 5,8 часов
Потолок для хозяйственных нужд:
20 000 м
Длина разбега/пробега:
350 м (100 м)
Максимальная рабочая перегрузка:
+ 10-11 г

Вооружение и оборудование Су-57

- Орудие: 30-мм встроенная пушка 9А1-4071К (модернизированная ГШ-30-1, с сохранением скорострельности и отдачи)
- Боевая нагрузка: 1310-10000 кг
- Для воздушного боя, отсек вооружения: 1620 кг (8 × РВВ-СД + 2 × РВВ-МД)
- по наземным целям в отсеке вооружения: 4220 кг (8 × КАБ-500 + 2 × РВВ-МД)
- Точки подвески: 8 или 10 внутренних; 8 или 2 внешних.
  

Су-57 истребитель ВКС России пятого поколения дальней военной авиации 20

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Су-57.