
Подготовительные работы по использованию радиопоглощающих конструкций и материалов для создания стратегического бомбардировщика начались в 1978 году. Самолет-невидимка был представлен в металле в 1988 году, а B-2 совершил свой первый полет 17 июля 1989 года. Первый действующий самолет прибыл на авиабазу Уайтмен, штат Миссури, 17 декабря 1993 года, а авиакрыло, состоящее из двух эскадрилий (всего восемь самолетов), достигло боевого статуса в конце 1995 года. К 2025 году общее количество B-2 достигнет 20.

Общее количество самолетов-невидимок ограничено высокой стоимостью самолета (чуть более 2 млрд долларов) и меньшей вероятностью ядерного конфликта с распадающимися советскими республиками. Это предполагает использование B-2 в качестве обычного бомбардировщика для нанесения ударов по крупным площадям противника (что было проверено во время налета на Югославию в марте 1999 года в ходе операции «Решительная сила.).
В бомбардировщике широко используются технологии малозаметности, что затрудняет его обнаружение с помощью радиолокационных, инфракрасных, акустических и визуальных средств. В частности, для снижения EPR фюзеляж B-2 имеет сложную сотовую структуру с использованием оксида графита и частично высокопрочного алюминия и титана.

Воздухозаборник двигателя имеет изогнутую (S-образную) форму и покрыт радиопоглощающим материалом. Подобные материалы также используются на большинстве поверхностей самолетов. По данным зарубежных СМИ, эффективная площадь отражения B-2 строго засекречена, однако предполагается, что самолет отражает сигналы на подсвечивающий его радар в 100–1000 раз меньше, чем B-1B. При этом эффективная площадь отражения B-2 несколько выше, чем у мелких птиц, а малая заметность снижает дальность обнаружения более чем в 4 раза, в результате чего в цепи радиолокационного покрытия системы ПВО образуется «слепая зона», что снижает вероятность обнаружения самолетами дальнего радиолокационного обнаружения. По словам бывшего начальника штаба ВВС США генерала Уэлча, эффективная площадь рассеяния B-2 настолько мала, что пилоты истребителей-перехватчиков могут обнаружить его быстрее с помощью визуального обнаружения, чем с помощью бортовых приборов.

Бомбардировщик B-2 имеет конструкцию «летающее крыло», большая часть фюзеляжа выполнена из композитных материалов, вертикальное оперение отсутствует. Для управления используются аэродинамические поверхности (закрылки), расположенные на задней кромке крыла; В средней части носовой части установлены три секции элеронов руля высоты, а в центре задней части носовой части установлена отклоняющая поверхность («бобровый хвост») для продольной балансировки самолета. Дефлектор струи двигателя обеспечивает дополнительный продольный управляющий момент за счет наличия небольшого плеча на аэродинамической поверхности относительно центра масс самолета. Шасси представляет собой трехколесное транспортное средство. Основное шасси представляет собой четырехколесную тележку, которая устанавливается снаружи моторного отсека и убирается вперед. Передняя стойка со сдвоенными колесами убирается назад. Все крылья полок имеют зубчатые края.


Экипаж состоит из двух человек — пилота и оператора. Катапультные кресла расположены рядом друг с другом. При необходимости здесь также может разместиться третий член экипажа. Отсек для экипажа и полезной нагрузки начинается сразу за законцовками крыла и заканчивается там, где фюзеляж соединяется с верхней поверхностью крыла.

Силовая установка состоит из четырех нефорсированных турбореактивных двигателей. На верхней части крыла имеются два воздухозаборника (по одному на каждую пару двигателей) с зубчатыми передними кромками и S-образными изогнутыми вниз каналами для устранения радиолокационного излучения от компрессоров двигателей. Сопла двигателей были сделаны плоскими, чтобы снизить заметность на радарах. За счет смешивания выхлопных газов на выходе из сопла двигателя с охлаждающим воздухом, выбрасываемым из щелей обдува пограничного слоя перед воздухозаборником, достигается снижение температуры выхлопных газов, что приводит к снижению уровня инфракрасного излучения. Топливные баки расположены позади консолей крыла и центральной части фюзеляжа.


Для увеличения дальности полета В-2 оснащен системой дозаправки топливом в воздухе (топливоприемник расположен за отсеком экипажа). Система управления самолетом использует электродистанционную систему и имеет четырехкратное резервирование. В состав бортового оборудования входят навигационная подсистема, включающая инерциальный блок, соединенный с астрономическим инерциальным блоком, две многофункциональные радиолокационные станции с синтезированной апертурой AN/APQ-118 с высоким разрешением, позволяющие с высокой точностью обнаруживать стационарные и мобильные системы межконтинентальных баллистических ракет. Бортовой радар может картографировать рельеф местности, корректировать навигационную систему и обеспечивать полет в режиме огибания рельефа местности.


Вооружение размещено в двух внутренних отсеках вооружения, расположенных бок о бок в центре корпуса и установленных на новых поворотных пусковых установках AARL. Каждый атомный ударный корабль может нести восемь ядерных ракет SREM, SREM-2 или AGM-129A (ACM). Также возможно применение ядерных бомб Б-61 или Б-83 или до 70 фугасных бомб общей массой 17 420 кг.


Тактико-технические характеристики B-2
- Первый полет: 17 июля 1989 г
- Начало эксплуатации: 1997 г
Год выпуска: 1988-1999
- Производственные единицы: 21
- Стоимость программы развития: 44 млрд долларов США
цена:
- 1 млрд (без учета оборудования) 2,13 млрд (включая оборудование), согласно NSIAD-97-181
Весь персонал:
- 2 человека

аспект:
Длина: 20,90 м
Размах крыльев: 52,12 м
- Высота: 5,10 м
- Площадь крыла: 460 кв.м
масса:
- Масса пустого: 71700 кг
-Нормальная взлетная масса: 152600 кг
- Максимальная взлетная масса: 171 000 кг
- Масса топлива: 73000 кг
- Масса полезной нагрузки: до 22 730 кг (после модернизации до 27 000 кг)
двигатель:
- Тип двигателя: Турбореактивный двухконтурный
- Модель: «Дженерал Электрик F118-GE-100»
- Максимальная тяга: 4×7700 кгс
- Масса двигателя: 1452 кг
- Тяговооруженность при нормальной взлетной массе: 0,20 кгс/кг
- Тяговооруженность при максимальном взлетном весе: 0,18 кгс/кг.

скорость:
- Максимальная скорость: 1010 км/ч (М=0,95)
- Крейсерская скорость: 900 км/ч (М=0,85)
Дальность полета:
Максимум: 11 100 км
-Боевой радиус: 5300 км
- Время полета: до 6,5 часов
Потолок для хозяйственных нужд:
15240м

Вооружение и оборудование B-2.
- Боевая нагрузка: до 22 730 кг (после модернизации до 27 000 кг)
- Ядерное оружие: 16 B61-11 (340 килотонн) или 16 B83 (1,1 мегатонн) или 16 AGM-129 ACM или 16 AGM-131 SRAM II
- Обычные бомбы: 80 Mk.82 или 16 Mk.84 или 36 кассетных бомб CBU-87/CBU-89 GATOR
- Высокоточное оружие: 8 GBU-27 или AGM-154 JSOW или 12 JDAM
- Крылатые ракеты: 16 AGM-158 JASSM



Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Демократизатор.