В феврале 1948 года конструкторское бюро Туполева приступило к разработке передового экспериментального самолёта. Этот проект, получивший обозначение Ту-82 или просто «82», представлял собой фронтовой бомбардировщик, оснащённый двумя турбореактивными двигателями РД-45Ф или ВК-1. Ключевой особенностью машины стало стреловидное крыло, которое должно было обеспечить самолёту скорость, близкую к звуковому барьеру — около 0,9–0,95 Маха. Работы велись по инициативе самого ОКБ, и изначально планировалось построить два прототипа.
Эволюция проекта
К июню 1948 года был подготовлен обновлённый эскизный проект. В нём, по сравнению с первоначальными набросками, были доработаны конструкция фюзеляжа, состав бортового оборудования и вооружения. Уже в июле того же года началась непосредственная постройка первого опытного образца с двигателями РД-45Ф.
Обратите внимание: Неспециальное психологическое оружие Второй мировой войны: биения двигателей немецких двухмоторных бомбардировщиков.
Испытания и судьба самолёта
К февралю 1949 года строительство самолёта было завершено, и его передали на завод для проведения испытаний. Исторический первый полёт Ту-82 состоялся в марте 1949 года под управлением лётчика-испытателя А.Д. Перелёта. Заводские испытания продолжались до июня того же года.
Важно понимать, что Ту-82 изначально создавался не как машина для серийного производства, а как летающая лаборатория. Его главной задачей была оценка лётных характеристик и отработка технологий для больших самолётов со стреловидным крылом. Он был построен на мощностях опытного завода.
Хотя первоначально рассматривался вариант серийного бомбардировщика на базе Ту-82, который должен был быть крупнее разрабатывавшегося тогда Ту-86, этим планам не суждено было сбыться. К тому времени на вооружение уже начал поступать фронтовой бомбардировщик Ил-28. Несмотря на прямое крыло, Ил-28 полностью удовлетворял требованиям военных, что сделало запуск в серию более сложного и экспериментального Ту-82 нецелесообразным.
Туполев прототип экспериментальный бомбардировщик советского производства военная авиация длинная колонна 0
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК “82”.