
На месте крушения
8 февраля 1989 года самолет Boeing 707 авиакомпании Independence Airlines выполнял межконтинентальный перелет из Бергамо (Италия) в Пунта-Кану (Доминиканская Республика). На борту находились 7 членов экипажа и 137 пассажиров.
Из-за особенностей самолета Boeing 707 перелет через Атлантику без дозаправки невозможен, поэтому промежуточной остановкой на этом маршруте станет португальский остров Санта-Мария на Азорских островах, в 1400 километрах к западу от Лиссабона.

Полет осуществлялся в светлое время суток. Уже в воздухе стало очевидно, что при общении с авиадиспетчерами на высоких частотах связь часто обрывалась, хотя на земле связь не обрывалась. Через два с половиной часа полета пилоты связались с диспетчерской службой аэропорта Санта-Мария и сообщили о своем местоположении. В то время обязанности авиадиспетчера выполнял стажер. Второй пилот отвечал в основном за радиосвязь с землей. Через час самолет запросил прогноз погоды и получил следующий ответ:
«Сто восемьдесят пять, сила ветра двести шестьдесят.. четырнадцать, да четырнадцать узлов, порывы до двадцати четырех узлов, видимость более десяти километров одна восемнадцатая на высоте тысяча двести футов, три восемнадцатых на высоте трех тысяч футов, температура семнадцать, давление тысяча девятнадцать».

Та же деревянная доска
Первому пилоту пришлось неоднократно просить диспетчера разъяснить передаваемую информацию. Из-за помех в воздухе и неточностей в формулировках он не смог в полной мере понять, что ему докладывали с земли, и ошибочно заключил, что на высоте захода на посадку облаков не было. Однако, снижаясь по направлению к аэропорту, самолет попал в плотную облачность.
В это время авиадиспетчер доложил экипажу, что атмосферное давление составляет 1027 гПа, тогда как фактическое давление воздуха составляло 1018 гПа, что на 9 гПа ниже. Главный авиадиспетчер заметил это и хотел передать пилоту правильную информацию, но его внимание отвлек телефонный звонок. Экипаж не заметил, что значение давления воздуха, переданное аэропортом 12 минут назад, несколько отличалось. Это могло произойти из-за того, что в кабине пилотов находилась женщина, предположительно бортпроводница, голос которой был записан бортовым диктофоном.

Даже «Конкорд» приземлился в этом аэропорту
Радиосвязь потеряна. Диспетчер на секунду замолчал, передавая информацию экипажу. Второй пилот, думая, что разговор окончен, нажал кнопку переговорного устройства и сказал:
«Нам разрешено летать на высоте 600 км и давлении воздуха 1027 км...»
Тем временем диспетчер продолжал отправлять сообщения:
«Приготовьтесь, полоса один девять»
Поскольку обе стороны одновременно использовали систему PTT, сообщения не были услышаны, тем самым нейтрализуя друг друга.
Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.
В результате второй пилот посчитал, что им разрешено выполнять полет на высоте 600 метров, а не 900 метров. На основании этого экипаж рассчитал маршрут посадки на Санта-Марию.Ситуация стала крайне опасной, отчасти потому, что координаты аэропорта, указанные в плане полета, не соответствовали действительности. Позже было установлено, что карта устарела на 27 лет и за это время ни разу не корректировалась. В то же время люди на земле не поверили, что второй пилот правильно рассчитал высоту полета, и не могли себе представить, что самолет продолжит снижение ниже безопасной высоты 914 метров до 609 метров и полетит прямо к склонам горы Пику-Альту.

пико-альт
Набрав высоту 609 метров, самолет вошел в зону сильной турбулентности. Тогда капитан сказал:
«Я не могу остановить этого ублюдка, который прыгает вверх и вниз»
Затем из-за турбулентности высота резко возросла, и был подан сигнал приближения к земле, который длился около 5 секунд. Экипаж пока не отреагировал.
В 14:08 по местному времени самолет врезался в стену на дороге недалеко от хребта горы Пико-Альто высотой 587 метров, в 7 километрах от аэропорта Санта-Мария. Промчавшись по лесу, он полностью рухнул. Все 144 человека, находившиеся на борту, погибли.
Согласно отчету расследования, аварии способствовало несколько факторов. Во-первых, диспетчер предоставил экипажу неверные данные о давлении воздуха, из-за чего самолет фактически летел на 230 футов ниже, чем считали в кабине. Во-вторых, были нарушены правила радиосвязи между вторым пилотом и диспетчерами. В-третьих, экипаж не соблюдал правила полетов, в результате чего самолет намеренно снизился до 609 метров, тогда как минимальная высота полета в этом районе, согласно документам, составляла 914 метров.
Кроме того, у экипажа не было большого опыта международных полетов. Ни один из пилотов не проходил специальной подготовки по пониманию акцентов за пределами США, что приводило к путанице при общении с авиадиспетчерами. Второй пилот летал на Boeing 707 всего две недели, и это был его первый международный рейс.
Наконец, было установлено, что независимая подготовка экипажей авиации недостаточна, поскольку пилоты не были обучены работе с GPWS (системой предупреждения о близости земли). У Independence нет собственных авиасимуляторов, поэтому она отправляет пилотов тренироваться на симуляторах других авиакомпаний. Во время обычных учебных заходов на посадку система GPWS обычно не используется — инструкторы либо просто отключают ее, либо говорят курсантам-пилотам не обращать на нее внимания, поскольку «ее сигналы в большинстве случаев не являются реальными». В результате пилот просто проигнорировал сигнальную лампу.
В ходе судебного разбирательства Independence Air признала себя виновной и выплатила семьям жертв миллионы долларов в качестве компенсации ущерба.
Расследование авиакатастрофы в Telegram:
https://t.me/rumayday
[Мой] Гражданская авиация Аэропорт Авиация Самолет Полет Крушение Пилот Воздушное происшествие Португалия Азорские острова Длинная колонна 6Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: "Не могу удержать, этот … сын скачет вверх и вниз" Азорская катастрофа.