SR-71. "Титановые" проблемы Келли Джонсона

SR-71 готов к взлету

приветствие!

Сегодня я расскажу вам о некоторых проблемах, с которыми столкнулся Келли Джонсон при разработке SR-71.

Видеоверсию этой статьи можно найти по ссылке, указанной в первом комментарии.

Кабина СР-71

При полете на скорости 3,5 Маха внешняя поверхность фюзеляжа SR-71 нагревается до 260 градусов Цельсия. В результате температура внутри пилотской кабины поднялась до 120 градусов по Цельсию. Поэтому при проектировании Blackbird особое внимание было уделено кондиционированию воздуха.

Основным материалом, использованным в конструкции SR-71, является титан. До этого самолета титан редко использовался в авиастроении – как правило, его использовали в выхлопных трубах, подвергающихся воздействию высоких температур, и других небольших устройствах и деталях, непосредственно связанных с обеспечением работы, охлаждением или охлаждением самолета. Анализ участков поверхностей самолетов, подверженных воздействию высоких температур.

«Блэкберд» — самолет совершенно другого класса.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Его структура на 85% состоит из титана. Остальные пятнадцать процентов — это высокотехнологичные композиционные материалы.

Сотрудники ЦРУ, действуя тайно (и другого пути они не знали), создали несколько подставных компаний, через которые американцы могли закупать титан, необходимый для постройки «Блэкберда».

Интересно, что источником титана является Советский Союз. Здесь есть некоторая ирония, поскольку «Черные дрозды» должны были собирать информацию о советских военных возможностях и передавать собранные данные высшим руководителям США.

Келли Джонсон сказала, что одной из самых больших проблем, стоявших перед американскими инженерами в то время, была работа с титаном.

«Мы произвели 6000 деталей, и менее 10 процентов из них были пригодны для дальнейшего использования. Оказывается, титан — очень хрупкий материал, и если кто-то уронит титановую деталь на пол, она разобьется», — вспоминает Келли Джонсон.

Есть много других проблем, с которыми американцам придется столкнуться.

Например, обычное сверло оказалось бесполезным при обработке титана, поскольку сверло сломалось после сверления около семнадцати отверстий для заклепочного соединения.

Еще одна проблема возникла в процессе сварки. В конце концов американские инженеры обнаружили, что сварные швы высочайшего качества можно получить с помощью аргона, чрезвычайно редкого и дорогого защитного газа.

Военная история Авиация Военная техника Военная авиация SR-71 Blackbird Sr-71 Военная разведка НАТО Чанган Самолетостроение Титан Разведывательный самолет 35

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: SR-71. "Титановые" проблемы Келли Джонсона.