На месте ДТП
7 апреля 2022 года грузовой самолет Boeing 757-27A компании DHL Cargo вылетел из аэропорта Хуан Сантамария (Коста-Рика) в аэропорт Ла-Аврора (Гватемала) с грузом. На борту находились только капитан и второй пилот. В этом году сам самолет уже дважды попадал в беду. Он совершил вынужденную посадку без закрылков в Мехико 11 февраля 2022 года и в Сан-Хосе 26 марта 2022 года из-за разгерметизации кабины.
Взлет состоялся как обычно в 9:34 по местному времени. Однако на высоте 5800 метров и в 56 километрах от аэропорта экипаж сообщил о проблемах с гидросистемой. На дисплее появляется предупреждение о низком давлении в левой гидравлической системе (L HYDRAULIC PRESSURE LOW). После этого контроль начинает давать сбои.
та же доска
В 10:00 командир объявил чрезвычайное положение и доложил о подготовке к экстренной посадке:
Джульетта-Оскар-Серра семь-два-один-шесть, Мэйдей, Мэйдэй, Мэйдэй. У нас проблема с левой гидросистемой. На борту находились два человека. Запаса хватит на 2 часа 30 минут. Мы заняли зону ожидания на высоте 13 000 футов. На борту находится груз, содержащий едкие жидкости. Готовим самолет к вынужденной посадке из-за отказа левой гидросистемы.
Самолет летит в зону ожидания на побережье Тихого океана, в 40 километрах от аэропорта. В этот момент диспетчеры расчистили путь и вызвали на взлетно-посадочную полосу экстренные службы. Как оказалось, это было не зря. Из-за проблем с гидравлической системой не было автоматического торможения при приземлении и не было реверса левого двигателя. Также ограничено использование органов управления носовым шасси и спойлеров.
При приземлении самолет начал неконтролируемо поворачивать вправо. Затем самолет резко развернулся на 180 градусов, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в кювет перед пожарным депо и разломился на две части возле хвоста. Приземление и "занос" были сняты на видео:
Взрыва или возгорания не произошло, поскольку топливный бак был цел. На борту нет опасных грузов. Ни один из членов экипажа серьезно не пострадал, но был доставлен в больницу с психическим шоком.
Аэропорт Хуан Сантамария был закрыт на пять часов после объявления чрезвычайного положения. Несколько самолетов были перенаправлены на запасные аэропорты. Международные рейсы в Коста-Рику были перенаправлены в аэропорт Гуанакасте в Либерии, что вынудило пассажиров совершить пятичасовой наземный перелет до столицы.
расследование
Комиссия установила, что потеря гидравлического масла была вызвана многочисленными усталостными разрушениями гибкого шланга левого цилиндра привода основного шасси.
Самолет внезапно вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы после того, как первоначально работал нормально из-за неизвестного источника тяги левого двигателя. Данные самописца показали, что в процессе торможения, при правильном выходе правого двигателя из режима реверса, рычаг управления тягой левого двигателя внезапно резко переместился вперед, значение достигло 92%.
в канаве
Ни один из опрошенных пилотов не смог объяснить, что заставило самолет внезапно покинуть взлетно-посадочную полосу. Анализ всех систем не выявил технических неисправностей, которые могли бы объяснить движение двигателя.
Следствие установило, что это произошло из-за неосознанного поведения капитана. Он опытный 58-летний пилот с налетом 16 000 часов. За долгие годы работы у него выработалась способность автоматически выполнять определенные движения и движения, так называемый механизм «мышечная память». Именно благодаря ему капитан смог автоматически толкнуть левую колонку управления двигателем вперед.
Расследование авиакатастрофы в Telegram:
https://t.me/rumayday
[Моя] Гражданская Авиация Полет Авиация Аэропорт Самолет Происшествие Инцидент Ошибка Дрифт Пилота Видео Длинная Статья 40Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Дрифт на полосе и мышечная память.