Я летал на SR-71. Интервью подполковника МакКрери. Часть 5

Я летаю на SR-71. Интервью с подполковником МакКрари. Часть 1

Я летаю на SR-71. Интервью с подполковником МакКрари. Часть 2

Я летаю на SR-71. Интервью с подполковником МакКрари часть третья

Я летаю на SR-71. Интервью с подполковником МакКрари. Часть 4

Вопрос: И часть вашей работы состоит в том, чтобы понять, что ваш мозг не готов воспринять это явление, и тем не менее выполнить поставленную задачу, несмотря на то, что вокруг вас отвлекают глаза и мозги, там такая красота….

Рик МакКрари: Да. Потому что, когда дела идут не так, как надо, все может пойти не так очень быстро.

Неадекватные реакции на возникающие проблемы совершенно неприемлемы. Это основная идея в нашем тренинге, сбить, выжечь, потому что все происходит так быстро и если ты не реагируешь адекватно, то ты попадаешь в ситуацию, из которой не можешь выбраться сам.

Вопрос: И вы занимались этим 8 часов, что, должно быть, очень утомительно для мозга.

Рик МакКрари: Да, ты как выжатый лимон после урока, и в то же время ты не сможешь закончить урок, если не будешь полностью измотан.

Посадка на SR-71 также является непростой задачей. Обзорность у вас не очень хорошая, потому что иллюминаторы маленькие, плюс у вас большой угол атаки при посадке, а еще вам придется сажать самолет и снижать скорость до разумного предела.

Вокруг самолета было много движения. Эти волны закрывали обзор поверхности под самолетом. Приходится смотреть по сторонам и наблюдать визуально.

Как только вы приземлитесь, вам нужно будет выбросить большой парашют, а это последнее, чего вы ожидаете.

Обратите внимание: Музей Aeroscopia - авиационная сокровищница. Часть 2.

Потому что твой друг уже ждет тебя внизу лестницы с пивом.

Вопрос: Все ли пьют пиво после полета?

Рик МакКрари: Абсолютно.

Затем в течение часа или более вы подводите итоги полета, но вместо анализа самого полета вы анализируете поведение самолета и его органов управления.

Вам необходимо помнить, что каждый SR-71 собирается и собирается вручную, поэтому вам и другим пилотам и инженерам необходимо понимать его конструкцию и механизмы управления.

Стиль анализа: «Это случилось со мной, но в контрольном списке ничего не было сделано». Затем другой пилот говорит: «Я уже бывал в подобных ситуациях», а затем возвращается к вашей ситуации и связывает ее с другими его опыт.

Вы прошли через эти ситуации вместе, и ни у кого ни от кого не было тайн, да и никаких тайн. Чтобы пополнить общую базу знаний, можно открыто сказать всем: «Да, я был неправ».

Вопрос: Какой у вас график?

Рик МакКрари: Я был на дежурстве 6 месяцев и 6 месяцев был дома в отпуске. Вам нужно сначала прилететь в Японию, затем вернуться в Китай, затем прилететь в Великобританию, остаться там на 6 недель, а затем пойти по кругу.

Во время моей службы полеты совершались либо два раза в неделю, либо один раз в неделю, в зависимости от того, в какой точке мира я находился. Дома мне приходится летать раз в месяц, чтобы не потерять навыки. В целом, я летаю на Т-38 каждый день и на тренажере три раза в неделю.

Из-за высокой стоимости SR-71 не мог летать часто. Практически каждый полет был разведывательным или с определенной миссией, что было весьма необычно.

Вопрос: Другие пилоты, летающие на SR-71, не считают эти полеты «весёлыми». Как для вас прошли эти полеты?

Рик МакКрари: Даже если вы находитесь на земле, а не в кабине, вы чувствуете чудовищность этого самолета. Вы всегда можете почувствовать это, когда поднимаетесь, так что для пилота это огромный самолет.

Изнутри торчит игла, как у истребителя. Ты всегда сидишь впереди стула и ждешь следующего сюрприза.

Вам предстоит маневрировать, корректировать центровку самолета внутренней перекачкой топлива, а также делать все возможное, чтобы оптимизировать полет и разогнаться до максимальной скорости, расходуя при этом меньше топлива.

Это то, чем вам действительно понравится летать, но вы должны уметь справляться с непредвиденными ситуациями и преодолевать возникающие трудности.

Как летать на дозвуке SR-71?

На самом деле этот самолет честный. Когда у вас мало топлива и вы готовы к посадке, у вас высокая тяга и малый вес.

Так что полет – это очень увлекательно и напряженно.

Если вы просто увеличите газ, самолет убежит от вас, поэтому вам необходимо сохранять контроль над ним. Это очень маневренный самолет.

Как я уже сказал, у него ограниченная видимость, но вы можете вести его жестко, поворачивать, делать крутые повороты и совершать плавные, безупречные приземления.

Когда вы летите на сверхзвуковой скорости, вы всего лишь продолжение автомобиля, сидящее на его краю и пытающееся сохранить над ним контроль.

Blackbird — надежный и стабильный самолет, и мы абсолютно уверены в нем. Ты была уверена, что он всегда отвезет тебя домой. На корабле было несколько пожаров, но к инженерам я отношусь с абсолютным уважением.

Истребители Военная история Авиация Военная техника Военная авиация Пилоты Оружие Самолеты Blackbird Sr-71Sr-71 Самолеты-разведчики Blackbird Текст Длинная статья 1

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Я летал на SR-71. Интервью подполковника МакКрери. Часть 5.