Интерлейкин 18
31 августа 1972 года, в последний день лета, пассажирский самолет Ил-18В вылетел из Караганды в Москву. Погода была теплая и тихая, небо было безоблачным. На борту находились девять членов экипажа и 93 пассажира. Большинство из них — студенты МГУ и прилетают в столицу в начале учебного года. Среди пассажиров на борту находились 11 детей.
В 10:08:20, через полтора часа после взлета, пассажирский самолет прибыл в 45 километрах от Магнитки на высоте 7200 метров. В этот момент экипаж неожиданно запросил экстренный спуск из-за сильного задымления:
«У нас была проблема с багажником, было много дыма».
Из-за непосредственной близости аэропорта потребовались дополнительные маневры по снижению высоты и скорости, чтобы обеспечить посадку. Когда самолет снизился до рекомендованной высоты 600 метров, диспетчер подхода дал указание на посадку. Экипаж подтвердил получение информации, однако пассажирский самолет продолжил полет по прямой и не достиг маршрута посадки.
В 10:15:32 экипаж доложил:
«В салоне было много дыма, очень большой",
Спустя 47 секунд из совета директоров раздался отчаянный голос:
«прощаться".
Экипаж непонятно отреагировал на неоднократные инструкции по посадке и больше на связь не вышел. К этому времени салон заполнился дымом, что дезориентировало находящихся на борту пассажиров. Высота и крен самолета начали значительно колебаться, и он стал сильно перегружаться. В основном это было вызвано паникой в салоне: пассажиры переместились вперед, подальше от источника дыма.
Ил-18 Салон
Ил-18 оказался в опасной близости от земли, поэтому пилот потянул за штурвал, переключив двигатели на взлетный режим и убрав шасси, что позволило самолету набрать высоту с двойной перегрузкой. Вскоре он снова начал спускаться, постепенно ускоряясь.
В 10:19:33, через пять с половиной минут после ухода с маршрута посадки, пассажирский самолет в полете на скорости 370 км/ч врезался прямо в поселок Смеловский и Покровку недалеко от аэропорта.
Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.
Башкирская АССР граничит с Челябинской областью, в 23 км севернее аэропорта Магнитогорска. После удара самолет был полностью разрушен и сгорел. Все 102 человека, находившиеся на борту, погибли.Последующая судебно-медицинская экспертиза показала, что пассажиры на борту скончались от отравления угарным газом во время приземления самолета. В кабине остались живы только капитан, второй пилот и штурман, которые продолжали управлять самолетом, но погибли при ударе.
Комитет по расследованию причин катастрофы прибыл на место трагедии вечером 1 сентября. При осмотре обломков следователи обнаружили в зоне второго багажного отделения четыре полных пакета взрывчатки, семь сигнальных гильз и неопознанное легковоспламеняющееся вещество светло-серого цвета и кристаллической структуры. В результате пожара рычаг управления рулем направления, расположенный над багажным отделением, растянулся, и вскоре бортовой самописец перестал функционировать. По свидетельствам очевидцев и исследованиям обломков, огонь не распространился за пределы фюзеляжа. Однако при этом образовался густой дым.
За последние два года произошло четыре случая самовозгорания или взрыва легковоспламеняющихся материалов в пассажирском багаже. При этом за всю историю эксплуатации самолета Ил-18 ни разу не было случая возгорания второго багажного отделения из-за отказа бортового оборудования.
Ил 18 кабина
В коллегии пришли к выводу, что причиной катастрофы стал пожар во втором багажном отделении, повлекший за собой полную или частичную потерю работоспособности экипажа, задымление кабины пилотов, невозможность вести визуальный полет и наблюдать за приборами кабина. Наиболее вероятными причинами пожара стали срабатывание пиротехнических устройств, возгорание легковоспламеняющихся материалов в багаже пассажиров или самовозгорание, следы которого были обнаружены в останках.
В ходе расследования выяснилось, что причиной возгорания, вероятно, стал реагент, который, по одной из версий, провозился в багаже преподавателя кафедры органической химии, когда он летел в Московский университет по делам. Поскольку доступ в багажное отделение возможен только с земли, потушить возникший пожар невозможно.
После этой трагедии конструкция Ил-18 была изменена – доступ в багажное отделение самолета можно было получить через кабину. Кроме того, именно магнитогорская авиакатастрофа полностью изменила Правила перевозки багажа в самолеты и Правила посадки пассажиров. С 1972 года досмотр багажа стал более тщательным, а некоторые предметы запрещены к перевозке.
Расследование авиакатастрофы в Telegram
https://t.me/rumayday
[Мой] Аэропорт Авиация Самолет Полет Инцидент Американская Социалистическая Республика Пилот Гражданской Авиации Магнитогорск Пожар Катастрофа Авиакатастрофа Длинный пост Минус 11Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: "Большой дым в кабине, очень большой... Прощайте" Крушение Ил-18 под Магнитогорском.