Я был командиром RC-135

Интервью с пилотом RC-135: Шпионский полет времен Холодной войны

На протяжении 60 лет RC-135 тихо и незаметно шпионил за врагами, меняя историю нашего мира. Капитан Роберт Хопкинс летал на RC-135 в разгар Холодной войны.

Он мужественно выполнил свою миссию, несмотря на опасности, даже когда его самолет был перехвачен советским МиГ-31. Столкнувшись с другими угрозами, связанными с полетом, он продолжал вести радиоразведку и собирать чрезвычайно важную информацию для президента США и США объясняют американские генералы.

Мы встретились с Робертом, и в последующем интервью он рассказал нам подробности своей службы на RC-135 и других самолетах-разведчиках ВВС США.

Роберт, назови самый качественный RC-135 

Это лотерея, и каждый билет выигрышный: этот самолет выполняет самые важные и ответственные миссии в мире, а экипаж состоит из лучших людей планеты. Такие люди, естественно, будут тянуться друг к другу.

Расскажите нам свои первые впечатления о RC-135 

Я видел RC-135 на базе ВВС Оффутт в начале 1970-х годов. В то время я учился в старшей школе в пригороде Белвью, штат Небраска. Мой фаворит — RC-135U Combat Sent, у которого есть обтекатель, который мы называем «заячьими ушками» и «щечками». Он выглядел так круто, что я был в восторге. Для такого впечатлительного подростка, как я, этого было достаточно.

В 1987 году, когда я прибыл на базу ВВС Эйлсон в качестве первого офицера, я увидел на стоянке RC-135S 61-2663 и был поражен невероятной ответственностью, которую нес каждый экипаж во время службы на этих самолетах. Я буду частью команды, управляющей самолетом с невероятными возможностями технической разведки.

Нам всегда приходится немедленно вылетать по уведомлениям, требующим разведки районов с нестабильной политической и военной обстановкой и выполнять настолько важные в национальном плане задачи, что результаты наших вылетов докладываются высшему уровню правительства на совещании.

Я также влюбился в черные крылья, которые до сих пор присутствуют на моделях C и B как символ важности миссии RC-135 и части истории самолета». 

Расскажи мне что-нибудь, чего я не знаю об этом самолете 

Хотя RC-135 долгое время ассоциировался с 55-м авиакрылом на базе ВВС Оффатт, в первые годы службы самолета-разведчика его задачи устанавливались другими подразделениями.

RC-135 совершил свой первый разведывательный полет 30 октября 1961 года. Является оперативной модификацией JKC-135A SPEED LIGHT-ALPHA (бывшая летающая лаборатория, переоборудованная в самолет-разведчик).

Миссия заключалась в наблюдении за советскими термоядерными взрывами на Новой Земле. Во время этой миссии самолет летал с экипажем-заправщиком SAC (Strategic Air Command) (за этой миссией последовали другие миссии).

Экипаж состоит из танкерной эскадрильи. Последующий разведывательный полет RC-135 был выполнен в январе 1962 года с модифицированным экипажем KC-135A NANCY RAE с авиабазы ​​​​Райт-Паттерсон и вылетел с авиабазы ​​​​Шемия на Аляске.

Позже самолет получил обозначение JKC-135A, впоследствии WANDA BELLE и в конечном итоге преобразован в RC-135S RIVET BALL).

В декабре 1962 года этот самолет выполнял миссии по электронной/сигнальной разведке вместе с тремя KC-135A-II OFFICE BOY на авиабазе Эйлсон.

В начале 1963 года все три самолета SPEED LIGHT находились на авиабазе Оффутт и были приписаны к 34-й воздушной дозаправочной эскадрилье, однако в это время RB-47 все еще эксплуатировались 55-м стратегическим разведывательным авиаполком, базировавшимся в Форбсе, штат Канзас. Силовая база.

55-е авиакрыло получило свой первый RC-135 в 1966 году после переезда на авиабазу Оффутт. После переезда он получил RC-135B/BIG TEAM. Численность разведывательного состава САК была весьма невелика; на обоих самолетах были такие люди, как я).

Для 4157-го стратегического воздушного авиакрыла (позже ставшего 6-м стратегическим воздушным авиакрылом/стратегическим разведывательным авиаполком) первый разведывательный самолет RC-135 (особенно переоборудованные в топливозаправщики -135S и KC-135A-II). Не приписан к 55-му стратегическому воздушному авиаполку. Крыло. У всех хорошее настроение, пока оно не наполняется «духами» (игра английских слов). 

Почему это так важно? 

Разведывательный парк RC-135 (и его предшественники) используется в качестве средства стратегической разведки в мирное время и выполняет разведывательные задачи в рамках Программы воздушно-десантной разведки мирного времени (PARPRO).

Самолет выполняет две функции: обнаруживать заблаговременную подготовку к любым запланированным атакам на Соединенные Штаты и их союзников и собирать разведывательные данные, жизненно важные для САК (Стратегического авиационного командования), чтобы их могли использовать САК и его преемники действие. Оперативный план (SIOP), который является основой запугивания».

После операций «Щит пустыни» и «Буря в пустыне» в 1990–1991 годах, когда акцент сместился на «поддержку истребителей» в кажущихся бесконечными конфликтах в Афганистане, Ираке и Афганистане, важность задачи RC-135 V/W RIVET JOINT постепенно уменьшается. Сирия, а также поддержка усилий по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в странах Карибского бассейна и Центральной Америки и инцидентами в Северной Корее и Южно-Китайском море.

В настоящее время становится все сложнее разграничивать функции мирного и военного времени, особенно по мере того, как новые технологии меняют оперативную среду и платформы, на которых устанавливается разведывательное оборудование.

Военная история Авиация Американский истребитель Военная техника Военная авиация Rc-135 Длинный текст 6

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Я был командиром RC-135.