Из-за одного выключателя пришлось сажать лайнер с невыпущенным шасси

1 ноября 2011 года Боинг 767 авиакомпании LOT Polish Airlines совершил трансатлантический рейс из Ньюарка в Варшаву. На борту находился 221 пассажир и 10 членов экипажа.

Вскоре после взлета произошла утечка в одной из гидравлических систем. Это приводит к потере всей жидкости, подаваемой в основную систему шасси, и приводит к падению давления. Посоветовавшись со специалистами авиакомпании, экипаж принял решение продолжить полет. Для посадки в Варшаве планируется использовать альтернативную систему шасси. Пилоты уже знакомы с этой ситуацией благодаря обширной подготовке на авиасимуляторе. Они использовали ограниченное время для разработки плана действий.

та же доска

В 12:17 самолет начал приземляться. Первая попытка выпустить шасси оказалась неудачной. Убедившись в правильности выполнения процедуры, пилот повторил ее еще раз, но безрезультатно. После этого от захода на посадку отказались.

В 12:22 экипаж сообщил в центр управления воздушным движением, что шасси невозможно выпустить, и запросил помощь. В 12:25 было объявлено чрезвычайное положение и самолет отправили в зону ожидания. Даже после выполнения всех рекомендаций центра управления шасси не вышло. Затем экипаж попытался выпустить шасси собственным весом, но это не помогло. Польские ВВС направили два F-16 для визуального контроля и сопровождения самолета. Они подтвердили, что шасси не было выпущено.

После серии неудачных попыток экипаж принял решение убрать шасси и приземлиться из-за низкого уровня топлива. Капитан поручил бортпроводникам подготовить пассажиров к аварийной посадке. Пассажиры действовали спокойно и внимательно, не паникуя, следовали инструкциям экипажа. Взлетно-посадочная полоса покрыта специальной пеной для предотвращения пожаров. К месту приземления были направлены пожарные и машины скорой помощи.

В 13:39 самолет приземлился на скорости 235 км/ч.

Обратите внимание: Почему пилотам запрещено мягко сажать самолет.

Трение между мотогондолой двигателя и поверхностью взлетно-посадочной полосы привело к образованию сильных искр, которые впоследствии были потушены пеной. Но через 15 секунд после приземления пожар распространился на правый двигатель. Возгорание было локализовано и потушено прибывшими пожарными расчетами. Эвакуация была проведена быстро, ни пассажиры, ни члены экипажа не пострадали. Самолет получил серьезные повреждения двигателей, планера и бортовых систем и впоследствии был выведен из эксплуатации.

Момент приземления

В аэропорту имелось только подъемное оборудование для узкофюзеляжных самолетов Boeing 737, поэтому работы по эвакуации аварийного самолета продолжались более суток. Аэропорт остается закрытым. Посадку засняли на видео:

После прибытия на место происшествия следственная группа осмотрела кабину пилотов и пассажирский салон. В ходе расследования следователи обнаружили, что в кабине был отключен автоматический выключатель, защищавший 13 цепей, включая систему резервного шасси. После включения шасси должно успешно выдвинуться и зафиксироваться. Выяснилось, что все компоненты системы остались работоспособными даже после аварийной посадки. По поводу такого положения переключателя есть два предположения: технические причины и человеческий фактор.

Расследование показало, что все компоненты, подключенные к коммутатору, функционировали нормально. В цепи нет электрической перегрузки. Допустив человеческую ошибку, комитет не смог определить, когда и при каких обстоятельствах могло сработать переключение. Головка переключателя не была защищена от внешнего воздействия и специалисты обнаружили на ней царапины и потертости. Кроме того, контролировать этот переключатель с места пилота будет сложно. Панель расположена сзади, а сам переключатель расположен настолько низко, что сигнал его включения не раздается в кабине и не фиксируется бортовым самописцем.

эвакуация

Расследование показало, что основной причиной катастрофы стало повреждение гидравлического шланга на шасси из-за чрезмерного изгиба. Это привело к утечке жидкости в гидравлической системе, что помешало правильному выпуску шасси. Так как автоматические выключатели, защищающие систему, разомкнуты, отключить их другими способами также невозможно.

Косвенной причиной стали проблемы во взаимодействии пилотов и наземных специалистов компании. Свою роль сыграло и несовершенство корабельного руководства, которое не обеспечивало экипаж необходимыми главами и не содержало описания конкретных ситуаций. Кроме того, фактором стало неудобное расположение переключателя и отсутствие защиты от механических ударов.

Расследование авиакатастроф ВК:

https://vk.com/club227048718

[Мой] Длинный видео пост авиационного полета самолета в аэропорту пилота польской гражданской авиации, вынужденной посадки, видео аварийной посадки 29

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Из-за одного выключателя пришлось сажать лайнер с невыпущенным шасси.