Чем жестче приземление, тем сильнее аплодисменты. Особенно, когда ты летишь на самолете, полном детей, на юг.
Тааак ставишь самолет с перегрузкой 1.5G, детишки визжат от радости, даже в кабине слышно.
В летных документах есть посадочные нормы по перегрузке:
-
1.2-1.4G класс 5
-
1,5-1,6G класс 4
-
1,7-1,8G класс 3
-
Менее 1,2 Гб и более 1,8 Гб — 2 балла.
Слишком мягкая посадка самолета запрещена в соответствии с руководством по летной эксплуатации самолета.
На борту установлен датчик, который показывает, с какой вертикальной перегрузкой сел пилот. Обычно человек, производивший посадку, записывает параметры крайних секунд полета на бортовой самописец после руления.
Принтер и печать
Взлетать и садить самолет могут как КВС, так и второй пилот.
Этот диалог можно услышать в кабине после приземления:
- Ну, что там?
-1,5. Вроде сидит мягко на ощущениях...
-Это потому, что вы потянули до того, как коснулись, поэтому система это исправила. Ладно, не волнуйся, это 4! Пошли, автобус ждет.
Перегрузка более 2G недопустима, так как может повредить фюзеляж, шасси, узлы крепления крыла и двигатели.
Жесткая посадка
Такие посадки расследуются, пилоты пишут объяснения и часто наказываются рублем. Бывает, что командиров переводят на других.
Чем опасна слишком мягкая посадка?
Современные самолеты оснащены рядом автоматических систем. Датчики посадки связаны с:
-
Тормоза
-
Реверсивный замок
-
Выпуск спойлеров (воздушные тормоза)
-
Система давления в кабине
-
Логика автопилота и другие системы.
Чтобы самолет понял, что он приземлился, нужно посадить его с нормальной перегрузкой 1,2 и более G.
Конечно, если приземлиться мягче, падение скорости и подъёмной силы угнетёт самолёт и датчик сработает. Но это может затянуться. И самолет уходит, взлетно-посадочная полоса кончается...
В дождь нужно просто посильнее посадить самолет, чтобы колеса пробили водную пленку на взлетно-посадочной полосе.
Обратите внимание: Ответ на пост «Почему грузовые дирижабли не стали коммерчески успешны?».
В противном случае возможен эффект аквапланирования.Помните, что при движении автомобиля на большой скорости по луже можно потерять управление на несколько секунд. Автомобиль не реагирует на руль.
При сильном боковом ветре на взлетно-посадочной полосе также важно приземлиться с хорошей перегрузкой, чтобы создать максимальное сцепление с бетоном.
Почему пилоты все-таки стараются посадить самолет как можно мягче?
Потому что для наших летчиков показатель хорошего полета — мягкая посадка. И на людях неудобно, если шарахаться от самолета.
Мне плевать на автоматику, она будет работать... А если не получится, мы поможем вам вручную.
Главное нежно землю поцеловать, крутить колёса, стачивать самолёт. При нормальных погодных условиях, конечно.
едем в отель с чувством выполненного долга отдыхать.
А то пролежишь полночи с мыслями: "Надо было раньше газу сбросить и т.д. И подтянуть, подтянуть еще"
С вами был летчик Миша, лидер рок-группы «САХАЛИН». Спасибо за внимание друзья! Подписывайтесь, впереди много интересного. Если вам понравилась статья, пожалуйста, поддержите мой канал пожертвованиями. Спасибо!
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Почему пилотам запрещено мягко сажать самолет.