Штурвал против Sidestick. Что лучше?

Я работал как с самолетами с ручкой, так и с боковой ручкой. Что еще удобнее и практичнее в большом пассажирском самолете?

ШТУРВАЛ

преимущество

+ Легко управлять самолетом без гидроусилителя руля. Двумя руками легче распределять нагрузку.

+ Сервоприводы синхронизированы. Пилоты, не являющиеся пилотами, могут видеть и чувствовать движения пилота.

+ На руль можно установить дополнительные блоки управления: триммер, чек-лист, отрывной календарь садовника.

недостаток

- Громоздкий. Пилоты должны становиться на колени, чтобы поесть, заполнить документы, и их движения должны быть ограничены. Заблокируйте видимость прибора.

— Огромные усилия, большие движения: приземление при порывистом ветре похоже на то, что делает водитель КАМАЗа на дороге.

— Чтобы перехватить управление у другого пилота, нужно его подчинить и крикнуть, чтобы он отпустил руль направления)

- Бессмысленно и устарело. В современных авиалайнерах руль только посылает электрические сигналы и не тянет тросы. Это просто показуха)

SIDESTICK

Плюсы

+ Компактный.

Обратите внимание: Комплекс противоракетной обороны США THAAD.

В салоне освободилось много места, где установили столики и подставки для ног.

+ Минимум движений и усилий. Управлять огромным самолетом можно всего двумя пальцами.

+ Нажатием кнопки вы можете отключить боковой стик другого пилота и получить управление без боя)

+ Надежность как руль.

Минусы

— Контроллер не синхронизирован. Один пилот не может видеть движения другого пилота. Но это не обязательно, опытный пилот может почувствовать и понять малейшее движение самолета. На МС-21 ручки вроде бы синхронизированы, но выяснить это на практике нам удалось только с 3456.

— Пилотам, управляющим самолетами с боковыми джойстиками, приходится слушать всякие идиотские анекдоты, типа: «Лучше схватить корову за рога, чем схватить корову...». Пусть расскажут летчику-истребителю или вертолетчику))

Вывод

Руль – устаревшая, неудобная и бессмысленная конструкция. Компания Boeing осознала это, но не пожелала перепроектировать кабину и производственные линии.

Боковая ручка удобна и практична, за ней не только будущее всей крупной авиации мира, но и будущее России!

Спасибо всем друзья за внимание. С вами пилот Миша, пилот и лидер группы САХАЛИН. Вы можете послушать мою группу и купить билеты на ближайшие концерты VK Band или Яндекс Музыка

Подписывайтесь, впереди много интересного!

[Мой] Гражданская авиация Самолеты Пилотные технологии Боинг Аэробус Транспорт Небесный техник с пилотом Пилот Вертолет Летающий истребитель Военный Longform Аэропорт 11

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Штурвал против Sidestick. Что лучше?.