Моя история на Пикабу началась пять лет назад именно с этого невероятного случая. Он сочетает в себе человеческую слабость, безответственность и невероятный героизм. В рамках конкурса «Переделать первый пост» я хочу заново рассказать эту драматическую историю, дополнив её деталями.
Предпосылки трагедии
7 апреля 1994 года. Мемфис, США.
Бортинженер американской грузовой компании FedEx Оберн Кэллоуэй находился в отчаянии. Работодатель раскрыл обман: в своём резюме Кэллоуэй солгал о лётном стаже в ВВС США. На следующий день должен был собраться дисциплинарный комитет, и увольнение казалось неминуемым. Это означало не просто потерю работы, а конец всей карьеры в авиации.

Оберн Кэллоуэй
Осознавая неизбежность, Кэллоуэй разработал чудовищный план мести. Он решил захватить самолёт своей же компании, уничтожить экипаж и направить лайнер на штаб-квартиру FedEx в Мемфисе, инсценировав катастрофу. Кроме мести, он рассчитывал на страховку жизни, которую приобрёл ранее, чтобы обеспечить семью деньгами после своей «гибели».
Роковой рейс
В этот день самолёт FedEx McDonnell Douglas DC-10-30F готовился к рейсу из Мемфиса в Сан-Хосе. Капитан Дэвид Сондерс, первый помощник Джим Такер и бортинженер Энди Петерсон, поднявшись на борт, увидели Кэллоуэя с большим футляром для гитары. В компании была распространена практика перевозки сотрудников на грузовых рейсах, поэтому необычный багаж не вызвал подозрений.

Тот самый самолёт
Взлёт прошёл штатно. Однако спустя примерно тридцать минут после начала полёта «пассажир» приступил к исполнению своего плана. Из футляра он извлёк не гитару, а два молотка, две кувалды, нож и арбалет. Кэллоуэй выбрал именно такое оружие, рассчитывая, что травмы будут похожи на полученные в авиакатастрофе.
Кровавая схватка в кабине
Экипаж, занятый управлением, не сразу заметил угрозу. Не теряя времени, Кэллоуэй нанёс удар молотком по голове второго пилота Джима Такера, а затем атаковал капитана и бортинженера. В тесном пространстве кабины завязалась отчаянная борьба за жизнь.
Обратите внимание: Персефона с тысячью ногами и четырёхпенесный конкурент.
Несмотря на удары, капитану Сондерсу и бортинженеру Петерсону удалось вытолкнуть нападавшего из кабины. В это время тяжело раненый второй пилот Такер, с пробитым черепом, продолжал пытаться удерживать самолёт под контролем.Вскоре Кэллоуэй вернулся, уже с арбалетом в руках, и приказал всем оставаться на местах. Но истекающий кровью бортинженер Петерсон совершил отчаянный рывок и набросился на него, завязалась новая схватка, к которой присоединился капитан.
Пилот-герой и невероятный манёвр
Ключевую роль в спасении сыграл второй пилот Джим Такер. Несмотря на тяжёлое ранение головы и фактическую потерю управления правой рукой, он нашёл в себе силы вмешаться. Его целью было дезориентировать угонщика. Такер взял управление на себя и начал выполнять резкие, непредсказуемые манёвры.
На высоте около 11 000 метров он выполнил так называемый «полупереворот» (переворот через крыло), фактически перевернув огромный DC-10 вверх шасси, а затем перевёл его в крутое пике. Перегрузки были колоссальными, фюзеляж самолёта трещал, казалось, он развалится в воздухе. Этот экстремальный манёвр достиг цели: Кэллоуэй потерял равновесие и возможность атаковать. Капитан и бортинженер, превозмогая боль, смогли обезвредить его.

Реконструкция событий
Возвращение и итоги
Самолёт сумел вернуться в Мемфис. Когда сотрудники службы безопасности поднялись на борт, их глазам предстала ужасающая картина: вся кабина была залита кровью. Сандерс и Петерсон удерживали всё ещё сопротивляющегося Кэллоуэя, а Джим Такер, почти без сознания, сидел в кресле.
Оберн Кэллоуэй был приговорён к пожизненному заключению без права на условно-досрочное освобождение.
Весь экипаж был удостоен Золотой медали Ассоциации авиационных пилотов за героизм — высшей награды для гражданского лётчика. К сожалению, полученные травмы не позволили им продолжить карьеру в коммерческой авиации. Однако известно, что Джим Такер не расстался с небом и продолжал летать на частном лёгком самолёте.

Капитан Сандерс демонстрирует окровавленную рубашку. Слева — Джим Такер, в центре — Энди Петерсон.
Судьба самолёта
Самолёт McDonnell Douglas DC-10 после ремонта вернулся в строй. В 2008 году он был модернизирован до MD-10 (такая модификация, среди прочего, упраздняла должность бортинженера). Его служба оказалась долгой и насыщенной: 7 июня 2022 года на борту во время полёта вспыхнул пожар в грузовом отсеке, но экипаж успешно справился с ситуацией. Свой последний полёт этот легендарный лайнер выполнил 31 декабря 2022 года, став одним из последних самолётов MD-10, выведенных из эксплуатации в парке FedEx.
Расследование авиакатастрофы в Telegram
https://t.me/rumayday
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Кровавая баня в небе и полёт вверх ногами.