Теория – замечательная вещь. Это позволяет вам делать подобные вещи своим умом (или безумием)... Однако в этой статье будет много первых и вторых.
И вообще, чего ты вдруг так взволновалась? И послание от наших вечных "друзей" - господ. Знаете, где кричит «сухая тряпка» (точнее, «тряпка»), желающая посадить министра. Бывший министр обороны Мэтт Блащак с декабря больше не является министром и является простым депутатом Палаты представителей Польши.
Почему это происходит? Ну, это как невезение: мы купили новые роскошные самолеты, но.. это не дьявол в деталях, а апокалипсис отдельных ВВС.
Все началось недавно. Летом 2022 года, когда вышеупомянутый Блащак истерил по поводу того, что русские вот-вот начнут войну в Польше, ВВС страны находились в неприличном состоянии. Кстати, отчасти он был прав: за все 90-е годы Польша, выскочившая из ОВД, не получила ни одного нового истребителя. Да, некоторые из них были куплены на рынке подержанной техники, например, МиГ-29, закупленный в Чехии в 1995 году, и МиГ-29, закупленный в Германии в 2004 году. Эти МиГи вместе с небольшим количеством Су-22 служили Польшей в качестве противовоздушного щита до приобретения F-16 Block 52+ в 2004 году. Естественно, в этом нет ничего нового.
Так в 2019 году заявка Польши на закупку F-35 была одобрена. В 2020 году правительство Польши подписало договор на поставку 32 самолетов и, видимо, на радостях решило передать все свои МиГ-29 Украине на утилизацию. Но поскольку дела с F-35 шли медленно, поляки не захотели после начала знаменитого инцидента остаться с одной голой женщиной, поэтому стали искать места, где его можно было бы купить срочно и подешевле.
В общем, имелись определенные причины для утилизации 29; получить их запчасти из России было практически невозможно, и польское правительство приложило для этого огромные усилия.
16 сентября 2022 года Министерство обороны Польши подписало два контракта на производство и поставку самолетов с южнокорейской компанией Korea Aerospace Industries. Всего было заказано 48 самолетов FA-50, разделенных на две модификации.
Первый контракт предусматривал поставку 12 модифицированных истребителей FA-50GF, за которые поляки заплатили примерно $700 млн (по $58,3 млн каждый). Самолеты были доставлены в Польшу в конце прошлого года.
Вторая часть контракта предполагает индивидуальную модификацию FA-50PL для удовлетворения требований ВВС Польши. Подписаны контракты на 36 автомобилей общей стоимостью 2,3 миллиарда долларов (около 64 миллионов долларов за машину). Поставки начнутся через несколько лет.
Многие люди (в том числе и поляки) задавали вопросы типа «Что именно?» Почему нельзя купить исследованный и испытанный F-16? Какой из них мне использовать без проблем?
Генерал ВВС Аланиус Новак ответил:
Покупка истребителя не похожа на покупку автомобиля. Это годы ожидания. Мы можем получить FA-50 почти сразу. Плюс американские истребители стоят в три раза дороже
Может быть, поэтому поговорка «дорого — мило, дешево — плохо» имеет определенный смысл… но не стоит спешить.
Но польские чиновники бросились за помощью в Министерство обороны. Либо СВО всем по мозгам ударило, либо с ними что-то не так, но реально сегодня в Польше многие говорят, что эти истребители были куплены в спешке, как будто танковые колонны российской армии шли не на Харьков, а поехать в Варшаву.
Ну а вкупе с вечным хаосом армий они чрезвычайно свирепы и несокрушимы. Министерство обороны Польши, желая заключить сделку, даже не удосужилось запросить у ВВС технические характеристики, то есть спросить, какой именно самолет им нужен?
Другими словами, если бы индийцы в то время продавали Теджас, они бы его купили! Очень дешево…
Польские пилоты дебютировали в кабине FA-50 16 ноября 2023 года. Состоялся короткий полет, который СМИ тут же назвали «историческим».
Однако 15 апреля этого года польское издание Onet сообщило, что полеты южнокорейских истребителей приостановлены с начала года и что эти самолеты теперь представляют собой «скорее проблему, чем пользу для польских ВВС».
Почему это произошло так внезапно? Формально причина – отсутствие какого-либо сертификата от производителя. Ну да, конечно, общеизвестно, что без сертификата самолет не может взлететь. Без удостоверения нельзя идти на войну. Но на самом деле ответ интереснее: польские пилоты очень плохо адаптировались к корейским самолетам. Хотя самолеты «Беркут» в наибольшей степени стандартизированы с продукцией НАТО, корейские самолеты и американские самолеты — это далеко не одно и то же.
Но ситуация еще больше осложнялась хронической неразберихой в военном секторе Польши, из-за которой польские чиновники «забывали» заказать тренажеры, используемые в начале учений. Да, их заказали позже, но прибудут они не раньше 2025 года. То же самое происходит и с имитатором катапультирования.
В сочетании с обслуживанием самолета это серьезная проблема.
Подготовка технических и инженерных кадров в Польше – длительный процесс, а отправка самолетов на другой конец света для ремонта – не самая простая задача. Давайте не будем сначала о капитальном ремонте.
Кстати, нечто подобное произошло и с корейскими танками К-2, закупленными Польшей. Оказалось, что польские специалисты совершенно не готовы использовать столь современную и передовую технику. А решение этой проблемы займет довольно много времени, и именно польским техникам можно искренне посочувствовать, семь лет мучившимся от Абрамса, Леопарда и Черной Пантеры. А исправлять – не хочу, но надо. Несмотря на то, что дальше Т-72М польские механики так и не продвинулись.
Так какого же «чуда» совершили поляки? «Чемодан без ручки», или все-таки истребитель, который мог бы решить задачу защиты польского неба от…
Т-50/А-50 «Беркут» изначально задумывался как учебно-боевой и легкий штурмовик.
Разработчиком является компания Korea Aerospace Industries, основанная в 1998 году южнокорейскими компаниями Samsung, Hyundai, Daewoo и американской Lockheed Martin.
Самолет представляет собой усовершенствованную версию учебно-боевого самолета Samsung KTX-2 и практически на 100% оснащен американской электроникой производства GEC-Marconi Avionics, Honeywell, Smiths Industries, Rockwell Collins, Marconi, Parker, Messier-Dowty, Raytheon и Hamilton. Стандарт.
Двигатель представляет собой американский двухконтурный турбореактивный двигатель General Electric F404-402, оснащенный электронной цифровой системой автоматического управления FADEC (полное цифровое управление двигателем) и диагностической системой.
В состав бортового оборудования самолета входят многофункциональная радиолокационная станция AN/APG-67, инерциальная навигационная система с коррекцией по данным космической радионавигационной системы NAVSTAR, системы связи, бортовые компьютеры систем управления полетом и вооружением, а также электроника военная техника.
Боевой вариант вооружения самолета А-50 включает 20-мм трехствольную пушку. Подвеска вооружения расположена на семи точках подвески: одна на брюшной стороне, четыре под крыльями и две на законцовках крыла. На узле планируется разместить следующее вооружение:
- ракета класса «воздух-воздух» AIM-9;
- ракета класса «воздух-поверхность» AGM-65;
- Управляемые и неуправляемые авиабомбы и кассетные бомбы.
Общий вес подвешиваемого вооружения – до 3000 кг.
Это серьезно? Это беркут? По образу и подобию Fighting Falcon F-16?
Это золотой воробей. Наш Як-130 и их Аэрмакки М-346 полностью похожи и похожи. Учебно-боевой самолет, способный в экстренной ситуации взять на себя роль легкого истребителя или сверхлегкого штурмовика.
Это здесь поляки решили с нами воевать? На самом деле это немного оскорбительно.
Конечно, они были более осторожны в своей боевой модификации, которую назвали FA-50: оснастили ее штатной системой связи Link 16, радаром EL/M-2032 (не АФАР), дополнительной радиолокационной системой предупреждения об излучении и добавили систему ночного видения устройство. Масса боевой нагрузки увеличилась до 4500 кг. Raytheon и Northrop Grumman заявляют, что могут применить радар с активной фазированной решеткой истребителя F-16 к FA-50.
интересный? Да.
Не говоря уже о Су-35. Это слишком много.
Су-30СМ2. Двигатель АЛ-41Ф1С от Су-35С с управлением вектором тяги. Современная РЛС и некоторое оборудование авионики унифицированы с оборудованием БРЭО Су-35С. Расширен спектр используемого оружия. В общем, все, что можно повесить в самолете, находится внутри.
Скорость на 500 км/ч больше. Боевой радиус был расширен на 500 километров. Высота потолка составляет 3000 метров.
Вооружение.. если измерять в тоннах, то оно будет больше шести тонн. Итак, стоп-очки — 12, стоп-очки — 7.
Трудно представить, что «Золотая птица» действительно сможет конкурировать с Су-30. Ну, может быть, кроме героизма и мужества польских летчиков, как-то больше ничего на ум не приходит.
Самолет Т-50 пользуется большой популярностью среди летчиков и считается специалистами одним из лучших учебно-боевых самолетов в мире по ряду параметров. Самолеты Т-50 поступили на вооружение ВВС Южной Кореи в 2005 году и к началу 2011 года получили более 60 самолетов
Да, мы можем порадоваться за тех, кто будет учиться на этом плане. Возможно, это и правда, Т-50 действительно отличный учебно-боевой самолет.
Я хотел узнать больше об истории 90-летней давности. В нашей стране на вооружении ВВС Красной Армии находился прекрасный учебный самолет У-2, открывший дорогу в небо миллионам летчиков. Отличный учебно-тренировочный самолет. После начала войны У-2 стал ночным бомбардировщиком По-2.
Не от хорошей жизни на маленьком самолете висят 3-4 100-килограммовые бомбы, тихо тащащие их в сторону врага. Он бросал их с большой точностью.
Но стал ли По-2 зрелым истребителем? Да и нет. Он наносит урон, который могут нанести не все обычные бомбардировщики. Но любая встреча с истребителем противника обычно заканчивается печально.
Так что "Беркут" выглядит одинаково в контексте Су-30, не говоря уже о Су-35.
Трудно сказать, о чем думало польское министерство обороны, но дурдом они организовали качественный. Ну и пять типов танков (к трем выше можно добавить наш Т-72М и их ПТ-91 «Тварди», отличающийся от нашего), четыре типа САУ (опять же Южная Корея, Польша, Чехия республика, Советский Союз), пять типов систем залпового огня (Южная Корея, США, Польша, Чехия, Советский Союз) и т д., так что сейчас нам еще нужны «разные» самолеты. Таким образом, технический рак мозга поразил все виды ВС Польши.
В общем, стоит посмотреть, как складываются отношения с соседями. Вооруженные Силы Украины просто создали мешанину шедевров, они получали технику со всей Европы, начиная от старой советской и заканчивая старой американской техникой. Как эта солянка постепенно перекочевала обратно в Европу, потому что в Украине просто не знали, как это исправить. Как строить центры в Прибалтике, Румынии, как переправлять в Германию отличные немецкие САУ…
Нет, понятно, что рано или поздно корейцы подготовят необходимое количество инженеров и техников, пилоты научатся летать (ну не корейцы будут пригонять самолеты к ним на модернизацию) и т.д. Но это даже не вопрос завтрашнего дня.
Но даже если проблемы технического обслуживания и обучения будут решены, проблемы эффективности останутся. Если на повестке дня Польши стоит война с Россией, что могут сделать два полка легких истребителей?
Поляки должны четко знать, что они не будут снимать МиГ-29 с хранения, чтобы использовать корейский чудо-самолет.
То, что Су-30 и Су-35 (особенно) будут стрелять по ФА-50 с дальней дистанции, понятно. Радары видят дальше, ракеты могут летать дальше, а электронная борьба, очевидно, более мощная. Скорость и высота также на стороне российской машины, о маневренности молчим, так как изменяемый вектор тяги является сильным преимуществом. Оно короткое и может быть есть еще нюансы, но его достаточно, чтобы понять, что поляки явно торопятся.
Как известно, если поторопишься, то рассмешишь людей. Но польских избирателей почему-то это не веселит: денег потрачено много, и польза от этого не подлежит сомнению. Отношения с Россией не улучшились, но и боеспособность польской армии как-то не выросла. Особенно боеспособность ВВС.
Может, действительно помогает время от времени сажать министров? Очевидно, «Золотой Петух» явно не настроен «выпендриваться». Он обязательно задохнется.
Оригинал
Политика Военная техника Самолеты Истребители Польша Длинные посты 39Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Заклюет ли польский «Золотой орел» русскую «Сушку» или подавится?.