Врезался в гору. Первая катастрофа Суперджета

Самолет Сухой Суперджет 100

Пожалуй, самым обсуждаемым инцидентом в России в 2019 году стала крушение самолета Sukhoi Superjet 100 отечественного производства в аэропорту Шереметьево. После трагедии в обществе сложилось стойкое убеждение, что с самолетом что-то не так, что он небезопасен, что он постоянно ломается и т д. Даже спустя годы после крушения люди иногда отказывались летать, узнав, что российский Суперджет забронирован свои полеты. Кроме того, потенциальные покупатели - иностранные авиакомпании - отказываются покупать российские самолеты, опасаясь, что пассажиры перестанут пользоваться их услугами.

В процессе производства было построено более 250 самолетов, четыре из которых были потеряны в результате различных аварий. Например, в Мехико в 2015 году во время технической перевозки в аэропорту панель XA-PBA ударилась о телескопическую рампу, которая использовалась в качестве «рукава» для входящих в терминал пассажиров. Носовая часть пассажирского самолета была серьезно повреждена и позже сдана на слом. Еще один инцидент произошел в аэропорту Якутска в 2018 году, когда SSJ-100 RA-89011 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке. Самолет также был отменен.

Думаю, многие помнят катастрофическую посадку козла в аэропорту Шереметьево в 2019 году. Возможно, этот инцидент навсегда останется черным пятном в истории Суперджета, Аэрофлота и всей отечественной авиации.

Кадры места аварийной посадки SSJ-100 в Шереметьево в 2019 году

Но мало кто знает, что задолго до трагедии в Шереметьево в 2012 году произошла еще одна первая катастрофа самолета SSJ-100. В нем также погибло много людей.

Весной 2012 года российский SSJ-100 участвовал в демонстрационном полете в рамках тура «Добро пожаловать в Азию». Тур прошел в шести странах: Казахстане, Пакистане, Мьянме, Индонезии, Лаосе и Вьетнаме. Самолет только вышел на международный рынок и нуждался в рекламе и покупателях. Все авиакомпании из вышеперечисленных стран являются потенциальными клиентами. Во время полета авиалайнер обслуживался российским экипажем.

Капитаном самолета стал 57-летний опытный летчик-испытатель Александр Николаевич Яблонцев. Будучи шеф-пилотом АО «Гражданские самолеты Сухого», он «окрылял» SSJ-100, участвовал в его разработке и проводил различные испытания. Фактически, он был первым пилотом, летавшим на SSJ-100 в то время.

Вторым пилотом стал 43-летний Александр Павлович Кочетков. Он также является опытным летчиком-испытателем, налетав около 600 часов на самолетах Superjet. Штурман — 51-летний Олег Васильевич Швецов. В состав экипажа также входили руководители корпорации «Гражданские самолеты Сухого». Пассажирами самолета ехали пять человек.

Авиалайнер уже осуществил свои планы в Казахстане, Пакистане и Мьянме. Индонезия следует за ней с небольшим отрывом.

Международный аэропорт Халим Перданакусума, Джакарта, Индонезия
14:00 по местному времени
9 мая 2012 г

Сегодня материнская плата SSJ-100 RA-97004 должна совершить второй демонстрационный полет. Дорога от аэропорта Джакарты займет всего 30 минут. Помимо экипажа на борту находились 37 человек. Все они являются представителями иностранных авиакомпаний или представителями прессы.

Sukhoi Superjet 100 на борту RA-97004, участвовавший в демонстрационном полете тура «Добро пожаловать в Азию». Это фото было сделано за несколько минут до трагедии.

Индонезия – крупнейшая островная страна в мире, состоящая из 17 000 островов. В этом контексте региональная авиация пользуется большим спросом. Главной рабочей лошадкой здесь, скорее всего, станет российский SSJ-100. Попутно вместе с пилотом в кабине сидел пилот иностранной авиакомпании. Российские летчики-испытатели продемонстрируют зарубежным коллегам все возможности самолета.

В 14:15 SSJ-100 вылетел из Джакарты, повернул на юг и взял курс на Богор. Там он должен развернуться и вернуться в Джакарту. Самый простой маршрут.

та же доска

В 14:24 самолет достиг высоты 3000 метров.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Полет прошел гладко. Пассажирский самолет прибыл в Богор-Сити, но затем капитан дважды по неизвестным причинам просил снизить высоту до 1800 метров, выходящую за рамки плана полета. Пилот не знал, что эта высота была ниже минимально допустимой высоты для отклонения от курса. Диспетчер знал обо всех этих ограничениях и разрешил экипажу спуститься.

Позже выяснилось, что диспетчер был перегружен работой, отслеживая одновременно 10 самолетов, а его непосредственный руководитель и помощник отсутствовали. Более того, диспетчер подумал, что разговаривает с экипажем военного истребителя Су-30 ВВС Индонезии. Почему-то система идентифицирует российские гражданские самолеты как военные истребители, которые гораздо маневреннее. Существует мнение, что, поскольку в базе данных нет SSJ-100, он получил обозначение Су-30. Поскольку неподалеку находился полигон индонезийских ВВС, диспетчер посчитал, что Су-30 направляется туда, и разрешил ему снизиться до 1800 метров.

Перед посадкой пилот запрашивает и получает разрешение на полет по правильному пути. Все это время самолет находился под управлением автопилота. Когда самолет разворачивался, капитан пытался совместить управление самолетом с рассказом о самолете. В определенные моменты попеременно срабатывали предупреждения о приближении к земле и невыпущенном шасси. Но самолет находился в густых облаках, и пилот ничего не мог видеть. Они не видели, как их самолет летел прямо в гору.

Экипаж проигнорировал красные флаги. Они думают, что система неисправна, и просто выключают ее, чтобы избежать помех. В 7:32 российский самолет SSJ-100 разбился на склонах горы Салак на высоте 1860 метров.

Всего через 25 минут после катастрофы индонезийские диспетчеры заметили отсутствие маркировки SSJ-100 на локаторе. Началась поисковая операция.

Самолет врезался в горы

Обломки пассажирского самолета были обнаружены в 8:35 утра следующего дня, через 18 часов после исчезновения метки самолета. Местом крушения стало открытое пространство под скалой горы Салак на высоте 1860 метров. Местные жители называют гору «кладбищем самолетов». Говорили и о других предыдущих авиакатастрофах возле горы Салак. Спасатели прибыли на место крушения всего девять часов спустя. К сожалению, все 45 человек, находившиеся на борту, погибли.

Спасатели возле места крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в Сараке, Индонезия, 2012 год

Расследование причин крушения RA-97004 проводит комитет Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии (NTSC). Выяснилось, что ни один из пилотов не участвовал в предполетном брифинге, на котором специалисты предоставили информацию об особенностях полета в горных условиях. На брифинге присутствовал только один член экипажа – штурман. Однако из-за плохого английского он почти ничего не понимал. Кроме того, на карте пилота не была изображена гора Салак.

Экипаж почти ничего не знал о районе, в котором проводились демонстрационные полеты. Экипаж не имел достаточного опыта полетов в горной местности. Они не смогли увидеть горы из-за низкой облачности и плохой видимости. Предупреждения о приближении Земли были связаны с сбоями системы и были отключены.

Схема полета RA-97004

Капитан решил перед посадкой «облететь гору». Тогда вместо того, чтобы направить самолет на правильный путь, КВС поговорил с зарубежными коллегами и попытался рассказать о преимуществах SSJ-100. Пилоты сосредотачиваются на том, чтобы «продать самолет», а не управлять им.

Свою роль сыграла и перегрузка индонезийских диспетчеров. Индонезийская авиадиспетчерская служба при передаче управления в аэропорт Джакарты и обратно полагала, что самолет направлялся на другой полигон, а радар показал, что над ними летает Су-30 ВВС Индонезии.

Несмотря на это, SSJ-100 летает и сегодня. Крупнейшим эксплуатантом воздушных судов в Российской Федерации является «Аэрофлот», дочернее предприятие «Аэрофлота», главной авиакомпании страны. Superjet 100 также эксплуатируется авиакомпаниями таких стран, как Казахстан и Таиланд.

«Расследование авиакатастроф» в Telegram

https://t.me/rumayday

[Мой] Авиация Самолет Аэропорт Рейс Гражданская Авиация Россия Индонезия Сухой Суперджет 100 Катастрофа Катастрофа Пилот Авиакатастрофа Длинная Статья Негатив 102

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Врезался в гору. Первая катастрофа Суперджета.