Труба в небе и катастрофа Ил-14 в Копенгагене

15 августа 1957 года самолет Ил-14 выполнил международный рейс по маршруту Москва-Копенгаген и остановился в Риге. Экипаж состоит из капитана (опытный пилот, общий налет – 14 000 часов), второго пилота, бортрадиста, бортмеханика и члена кабинного экипажа. Самолет вылетел из аэропорта Риги в 05:40 по московскому времени. На борту находились 18 пассажиров.

Интерлейкин 14

На момент вылета Центр управления аэропортом «Рига» предоставил прогноз погоды по маршруту и ​​месту посадки в Копенгагене. По имеющимся данным, высота облаков составляет 300-600 метров, а горизонтальная видимость - 10 километров. Расчетное время полета около 3 часов. Однако за это время погода в районе аэропорта Копенгагена существенно изменилась. Слабый туман с плохой видимостью прошел по аэропорту волнами, а затем сменился сильным, с нижней границей 60 метров и горизонтальной видимостью около 1700 метров .

В 8:17 самолет пролетел над аэропортом на высоте 1500 метров. Служба дорожного движения заметила самолет и разрешила ему приземлиться и приблизиться. При этом диспетчер нарушил правила обмена кодовыми выражениями и на быстром английском дал указание приземлиться над аэропортом и сообщил о возможности визуального захода на посадку.

К этому времени погода в районе аэропорта улучшилась.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Поднявшийся туман под действием ветра переместился к посадочной площадке на западной и северо-западной сторонах аэропорта.

После того как самолет при снижении миновал радиостанцию ​​пилота, он развернулся для выхода на маршрут посадки и продолжил полет по прямой впереди земли к взлетно-посадочной полосе. Но при подлете к аэропорту экипаж сразу же оказался в сильном тумане и, доверяя указаниям диспетчера о возможности визуального захода на посадку, продолжил движение по прямой перед посадкой.

в сильном тумане правая часть самолета столкнулась с дымовой трубой электростанции Эрстед, которая находится на высоте 80 метров над высотой аэропорта и в 6700 метрах от взлетно-посадочной полосы. В результате удара правая плоскость крыла оторвалась от фюзеляжа и упала на крышу здания электростанции. Сам Ил-14 врезался в канал Сюдхавнен, где расположена электростанция, и затонул на глубину 5 метров. Все 23 человека, находившиеся на борту, погибли.

поднимающиеся фрагменты

Комиссия по расследованию пришла к выводу, что капитан пытался сохранить визуальный контакт с землей, спустившись на высоту ниже безопасной в погодных условиях, не позволяющих визуальный доступ. В результате самолет столкнулся с трубой электростанции и разбился в сильном тумане.

При этом к факторам, вызвавшим катастрофу, отнесли и недостатки в управлении воздушными судами со стороны службы управления воздушным движением аэропорта, что выразилось в неверной оценке погодных условий и неверной информации, предоставленной службой управления воздушным движением в зоне аэропорта. Визуальный доступ разрешен. В этом случае необходимо использовать радиопилот для выдачи инструкций на заход на посадку строго в соответствии с режимом захода на посадку по приборам.

В условиях сильного тумана, высоты облаков 60 метров и плохой видимости в районе аэропорта экипажу в спешном порядке было выдано разрешение на посадку и предоставлена ​​неверная информация о погодных условиях в аэропорту. Зоны аэропорта, особенно от взлетно-посадочной полосы до взлетно-посадочной полосы, вызывают дезориентацию экипажа.

При этом в самолете еще имеется более чем двухчасовой запас топлива, которое можно использовать для продолжения полета в зоне ожидания. Хотя капитан имел большой опыт полетов, в том числе полетов в аэропорт Копенгагена, и был допущен к визуальному заходу на посадку, он неправильно оценил погодные условия и возможность выполнения визуального захода на посадку. Поскольку при подлете к взлетно-посадочной полосе он столкнулся с сильным туманом, он не решил вовремя развернуться, пока в аэропорту не улучшится погода, и направился в зону ожидания.

электростанция Эрстед

Наконец, дымовая труба электростанции не обозначена как препятствие, не отмечена в полетной документации Управления гражданской авиации Дании и не имеет необходимой специальной световой маркировки, кроме декоративного освещения прожекторами в ночное время.

«Расследование авиакатастроф» в Telegram

https://t.me/rumayday

[Мой] Авиация Аэропорт Полет Пилот Самолета Советский Дания Ил-14 Гражданская Авиация Инцидент Катастрофа Авиакатастрофа Длинный Столб 3

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Труба в небе и катастрофа Ил-14 в Копенгагене.