Latecoere 631 - прекрасный гигант с трагической судьбой. 1/2

Lattecoère 631 над Французской Вест-Индией.

Latécoère 631 была одной из самых впечатляющих летающих лодок, когда-либо построенных. К сожалению, это время уже прошло, прежде чем этот самолет смог проявить себя.

Это была гражданская летающая лодка, одна из крупнейших из когда-либо построенных.

 12 марта 1936 года Управление гражданской авиации Министерства авиации Франции опубликовало запрос предложений на новый гражданский гидросамолет. Он должен был весить менее 40 тонн и перевозить не менее 20 пассажиров и 500 кг груза на расстояние 6000 км. При этом крейсерскую скорость пришлось поддерживать на уровне 250 км/ч. Этот большой авиалайнер предназначался для выполнения трансатлантических маршрутов в Америку.

Марсель Муан, главный инженер Латекера, разрабатывал аналогичный самолет с конца 1935 года. Он сконструировал самолет массой до 65 тонн, который мог перелетать Северную Атлантику. Моне посчитал это слишком амбициозным и изменил дизайн в соответствии с требованиями 1936 года. В результате он предложил Министерству авиации проект самолета, который назвал «Latecoère 630.

 проект Latte 630 представлял собой шестимоторную цельнометаллическую летающую лодку с убирающимися поплавками и 12-ярдовым двигателем водяного охлаждения Hispano-Suiza мощностью 930 лошадиных сил. Размах его крыльев может достигать 57 метров. Его длина составляла 35,89 м, и ему предстояло преодолеть более 7850 км. 

Строим Левиафана.

15 ноября 1936 года Приказом № 575/6 было издано задание на детальное проектирование и испытания в аэродинамической трубе модели Laté 630. Впоследствии Приказ № 637/7 от 15 апреля 1937 г разрешил постройку одного опытного образца. Однако 22 июля 1937 года Министерство авиации настояло на более крупном и мощном самолете и отменило Latte 630. Тем временем продолжалось строительство Potez-CAMS 161, спроектированного с учетом тех же требований.

учитывая новые разработки в области авиации, Министерству авиации требовался самолет максимальной массой 70 тонн. Самолет был рассчитан на перевозку 40 пассажиров и 5000 кг груза при нормальной крейсерской скорости более 300 км/ч.

Второй 631-02 (F-BANT) был построен в конце войны и окрашен полосами вторжения. Самолет проходил испытания в Вискароссе с момента своего первого полета 6 марта 1945 года. Как и в автомобиле-прототипе, окна на пассажирских сиденьях были закрыты, но окна добавили позже.

Чтобы удовлетворить их требования, Мойн и Латекёр переняли и усовершенствовали дизайн Laté 630, в результате чего появилась Laté 631. В октябре 1937 года они заказали рабочий проект и модель Laté 631 в аэродинамической трубе. 1 июля следующего года должны заказать №597/8 на каждый прототип. В то же время прототип Lioret et Olivier H-49 был заказан и разработан как SNCASE SE.200 с теми же характеристиками, что и Laté 631.


Латте Коул 631 строительство. 

Latécoère 631 представляла собой цельнометаллическую летающую лодку с двухчастным корпусом. Монокок-фюзеляж имел алюминиевый каркас и обшивку из алюминиевых пластин. Внутри было несколько пассажирских салонов, в том числе салон-бар под радиорубкой в ​​носовой части и камбуз в хвостовой части фюзеляжа. Кабина и радионавигационная рубка располагались над основной кабиной, непосредственно перед крыльями. Интересно, что кабина пилотов располагалась на довольно большом расстоянии от носовой части самолета. Кроме того, в конструкции были предусмотрены многочисленные люки доступа в носовой части, бортах кабины и бортах фюзеляжа.

Latte 631-08 принадлежит французскому гидропарку. Самолет разбился во время шторма 10 сентября 1955 года. Это был последний полет покойного 631. Остальные самолеты были списаны. Обратите внимание на открытую переднюю дверь и грузовой люк перед кабиной.

 Высокое крыло, доходившее до верха фюзеляжа, несло шесть двигателей в отдельных мотогондолах. Он включал в себя два основных силовых ответвления и один псевдоотвод. В частности, внешние мотогондолы каждого крыла имели убирающиеся поплавки, которые при убирании образовывали за задней кромкой обтекатель. Доступ к мотогондолам обеспечивался через проход в крыле, доступный из рубки радионавигации. Каждая гондола за двигателем имела две открывающиеся вниз двери, служившие платформами обслуживания. Съемная секция брандмауэра теперь обеспечивает доступ к задней части двигателя изнутри. Кроме того, в передней кромке центральной секции имелся отсек для почты.

Первоначально на Laté 631 планировалось использовать радиальный двигатель Gnôme Rhône 18P мощностью 1500 лошадиных сил.

Обратите внимание: Нашёл в степи гигантское гнездо. Показываю его обитателей.

Однако потенциальные проблемы с поставками привели к переходу на радиальный двигатель Wright R-2600 мощностью 1600 лошадиных сил. Также рассматривалась возможность использования двигателей Gnôme Rhône 14R и Pratt & Whitney R-2800. Однако 14R не было в наличии, а экспорт двигателя Р-2800 был ограничен. Каждый двигатель приводил в движение трехлопастной винт изменяемого шага Ratier диаметром 4,3 м. Позже стали использовать винты большего размера.

Кабина более позднего 631 была довольно просторной. Над кабиной подвешено шесть рычагов управления тягой двигателей. Второй пилот не смог с ними связаться, но у бортинженера был другой комплект. В центре расположены органы управления триммерами, поплавками и закрылками.

Угол развала спаренного оперения, прикрепленного к горизонтальному стабилизатору, составлял 16,7 градуса. Все рули имели дюралюминиевый каркас и дюралюминиевую переднюю кромку, остальные рули были обтянуты тканью. Движение рулей усиливалось электрогидравлической системой, позволяющей пилоту их останавливать. Щелевые элероны на каждом крыле разделены на две секции: внутреннюю и внешнюю. Кроме того, элероны были оснащены триммерами, помогавшими сбалансировать самолет и облегчавшими управление по крену в случае необходимости.

Имеются шесть крыльевых баков по 28700 литров топлива, каждый из которых питает один двигатель. Во время полета из крыльевых баков было дозаправлено шесть дополнительных фюзеляжных баков емкостью 21 900 л. Таким образом, общий запас топлива Late 631 составлял 50 600 литров. Кроме того, каждый двигатель имел собственный маслобак емкостью 420 литров.

 по габаритам и летным характеристикам Latécoère 631 имел общую длину 57,315 м, длину 43,3 м и высоту 10,1 м, достигая максимальной скорости 394 км/ч на высоте 1800 м и высоте 1800 м. 224 км/ч миль в час на уровне моря при сохранении крейсерской скорости 297 км/ч на высоте 500 м.

пустой самолет весил 40,5 тонны при максимальной массе 74,16 тонны и в итоге смог пролететь 6035 км со скоростью 290 км/ч, выдержав встречный ветер 60 км/ч.

Самолет был оснащен шестью 14-цилиндровыми радиальными двигателями Wright R-2600 Twin Cyclone мощностью 1600 л.с.


 строительство.

Строительство Late 631 началось сразу после подписания контракта. Однако 12 сентября 1939 года, после объявления войны Германии, приоритеты работы изменились на производство важных военных самолетов. После капитуляции Франции строительство возобновилось в июле 1940 года, но было снова остановлено 10 ноября по приказу Германии. Переговоры между Францией и Германией по проектам гражданского транспорта продолжались. Затем немецкое оккупационное правительство разрешило продолжить строительство, и 19 марта 1941 года был заказан второй прототип по контракту 597/8.

Тридцать пять двигателей Wright R-2600 первоначально застряли в Касабланке, Марокко, после начала войны в 1939 году, но были доставлены в конце 1941 года.

Латте 631-03 (F-BANU) Первый полет совершил 15 июня 1946 года, разбился во время испытательного полета 28 марта 1950 года при расследовании крушения Латте 631-06 1 августа 1948 года. Сделал.

Первый прототип, Latte 631-01 (регистрация F-BAHG), был построен в Тулузе летом 1942 года. Затем его не без проблем разобрали и перевезли за 500 км в Мариньян на юге Франции, где собрали для последующих испытаний на озере Бель.

сборка Latte 631-01 была завершена в октябре 1942 года, а 4 ноября самолет совершил свой первый полет под управлением Пьера Креспи. Еще семь человек, включая Моне, выполняли функции членов съемочной группы и наблюдателей. В последующем полете 5 ноября были зафиксированы взмахи элеронов и крыла на скорости 230 км/ч. В ходе диагностики было установлено, что причиной проблемы стал неисправный компонент в цепи управления элеронами.

Хотя самолет был усовершенствован, немецкие оккупационные силы прекратили дальнейшие летные испытания в ноябре 1942 года. Однако 23 ноября Приказом 280/42 были приняты на вооружение еще два Laté 631, в результате чего общее количество самолетов достигло четырех. Ограничения на полеты были сняты в декабре 1942 года, что позволило Латте 631-01 снова летать. Однако испытательные полеты иногда отменялись по приказу Германии.

Испытания возобновились в апреле 1943 года с нанесением немецкой маркировки и пилотами Lufthansa на борту. По сути, Германия захватила Latte 631-01 и SE.200 и готовила послевоенное коммерческое пароходство.

Латте 631-01 (F-BAHG) немецкая марка 63+11. Большие оконные проемы для пассажиров были закрыты. Прототип самолета был уничтожен атакой союзников в апреле 1944 года, когда немцы держали его в плену у Боденского озера.

На разработку и эксплуатацию Late 631 большое влияние оказала Вторая мировая война. Немецкие военные также рассматривали возможность оснащения летающих лодок для морского патрулирования. Латте 631-01 был перекрашен под немецкий код 63+11. Летные испытания Латте 631-01 возобновились в июне 1943 года.

20 января 1944 года 46-й полет впервые превысил 70 тонн, взлетев на весе 71,56 тонны, подтвердив, что Latte 631 может летать с тремя двигателями на борт. Он весил 70 тонн и мог управляться даже при выключенных обоих внешних двигателях.

Источник: PlaneHistoria

Автор: Ричард Харгривз Миллер

Это мой перевод.

[моё] Гражданская авиация Самолет Летающая лодка Перевод Мое оборудование для перевода Friday Long Post 5

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Latecoere 631 - прекрасный гигант с трагической судьбой. 1/2.