Самые грузоподъемные вертолеты в мире

Важнейшим качеством вертолета всегда была возможность вертикального взлета и посадки. Однако в ходе эксплуатации винтокрылых машин проявилась еще одна важная возможность: транспортировка грузов. Именно об этом мы и поговорим в сегодняшнем видео. Вот 10 самых мощных вертолетов в мире.

Агуста Вестленд AW101

Сегодняшний список начинается с AgustaWestland AW101, британско-итальянского вертолета военного и гражданского назначения. Этот вертолет имеет самую низкую грузоподъемность из всех представленных в выпуске машин – 5520 кг.

Вертолет AgustaWestland AW101

Первый прототип вертолета поднялся в воздух 9 октября 1987 года. Он поступил на вооружение в 1999 году и с тех пор заменил несколько старых вертолетов, таких как Sikorsky SH-3 Sea King, выполняющих такие функции, как средний транспорт, противолодочная борьба, поисково-спасательные операции и операции по поддержке кораблей. Несколько авиаперевозчиков, в том числе британские, датские и португальские военные, используют название Merlin для своих вертолетов AW101. Королевские ВВС Канады (RCAF) используют вариант CH-149 Cormorant для спасательных операций в воздухе и на море. Другой вариант, Lockheed Martin VH-71 Kestrel, был построен для службы в Президентском транспортном флоте США.

Еврокоптер EC725

Продолжает наш сегодняшний список Eurocopter EC725 Caracal, европейский тактический военно-транспортный вертолет дальнего действия. Он может нести полезную нагрузку 5670 кг.

Вертолет Eurocopter EC725 Caracal

Вертолет предназначен для перевозки войск, эвакуации раненых и боевых поисково-спасательных операций и аналогичен гражданскому вертолету EC225 Super Puma. 27 ноября 2000 года первый прототип EC725 совершил свой первый полет, а к 2005 году ВВС Франции уже получили свой первый вертолет. К 2015 году EC725 был переименован в H225M и производился на двух отдельных производственных линиях во Франции и Бразилии. Помимо европейских стран и Бразилии, EC725 также работает в Индонезии, Кувейте, Малайзии, Мексике, Сингапуре и Таиланде. Всего на сегодняшний день построено более 2000 вертолетов.

Сикорский CH-54 Тархе

следующим в сегодняшнем списке идет Sikorsky CH-54 Targe, американский тяжелый транспортный вертолет с полезной нагрузкой 9072 кг.

Вертолет Sikorsky CH-54 Tarhe

Первый полет вертолета S-64 Skycrane, оснащенного двумя газотурбинными двигателями, совершил 9 мая 1962 года. Машина спроектирована по «летающему шасси» или модульной схеме. Этот вертолет также подходил для перевозки грузов на внешней подвеске. Прототипом этой машины (и концепции вертолета-крана в целом) стал экспериментальный вертолет Sikorsky S-60. Армия США закупила 105 вертолетов, получивших обозначение CH-54. Вертолеты использовались во время боевых действий во Вьетнаме, особенно для эвакуации поврежденных самолетов и вертолетов. Со временем их заменили транспортные вертолеты Boeing CH-47 Chinook, но некоторые машины оставались на вооружении Национальной гвардии США до начала 1990-х годов. Кроме того, компания Sikorsky Aircraft выпустила гражданскую версию вертолета S-64E.

Сикорский S-64E Небесный кран

Следующую строчку в сегодняшнем списке занимает вышеупомянутый американский двухмоторный тяжелый грузовой вертолет Sikorsky S-64E Skycrane, поскольку он имеет сертификат летной годности для перевозки подвесных грузов массой до 10 160 кг.

Вертолет С-64Э небесный кран на тушении пожара

В 1992 году Ericsson Aircrane приобрела права на производство и стала производителем и крупнейшим в мире эксплуатантом вертолета S-64. Изменения коснулись планера, приборов и грузоподъемности вертолета. С-64 может быть оснащен стационарным замедлительным баком емкостью 10 000 литров для борьбы с лесными пожарами. Этот вертолет может заполнить целый резервуар водой с водной горки толщиной 16 дюймов за 45 секунд. Эрикссон дал каждому S-64 собственное имя. Самым известным является «Элвис», который использовался для тушения пожаров в Австралии.

Ми-6

Сегодняшний список продолжает советский тяжелый многоцелевой вертолет Ми-6. Также, хотя заявленная полезная нагрузка составляла 9000 кг, официально предусматривался режим работы с пределом дозаправки до минус 4 тонн. В этом режиме вертолет мог перевозить до 12 000 кг груза.

Вертолет Ми-6

Первый опытный вертолет был построен в октябре 1956 года на опытно-производственном предприятии ОКБ-329. Серийное производство Ми-6 началось за два года до окончания государственных испытаний одновременно на двух предприятиях: московском заводе № 23 и ростовском заводе № 168. Впервые это было сделано в Советском Союзе на Ми-6. Регулярно предусматривается транспортировка крупногабаритных грузов на внешних подвесках вертолетов. В 1961 году Ми-6 стал первым в мире винтокрылым самолетом, скорость которого превысила 300 км/ч, что в то время считалось максимальной скоростью для вертолета. Всего вертолеты Ми-6 установили 16 мировых рекордов. Экспортируется в более чем десять стран мира.

Обратите внимание: Самые красивые кадры дикой природы России 2023.

Производство Ми-6 в Ростове продолжалось до 1980 года, после чего его заменил Ми-26. Всего было построено 926 вертолетов Ми-6.

Боинг CH-47 Чинук

Следующим в сегодняшнем списке идет американский тяжелый продольный военно-транспортный вертолет Boeing CH-47 Chinook. Его модифицированная версия MH-47E имеет грузоподъемность 12 284 кг.

Боинг CH-47 Чинук

Это один из самых тяжелых вертолетов на Западе. Его название, Чинук, происходит от индейцев Чинук из Орегона и Вашингтона. 21 сентября 1961 года опытный винтокрыл совершил свой первый полет. В 1962 году HC-1B был переименован в CH-47A в соответствии с Системой обозначения вертолетов США 1962 года. За годы эксплуатации вертолет несколько раз серьезно модернизировался. Военная версия этого вертолета экспортировалась более чем в 20 стран мира и принимала участие во многих военных конфликтах того времени. Гражданской версией «Чинука» является Boeing Bartle 234. Частные операторы «Чинук» использовали не только для перевозки пассажиров и грузов, но и для тушения пожаров с воздуха, лесозаготовок, строительства и поддержки в нефтедобывающей отрасли. CH-47 был разработан в начале 1960-х годов и является одним из немногих вертолетов, которые производятся и эксплуатируются более 60 лет.

Ми-10

Советский военно-транспортный вертолет Ми-10 имеет нормальную грузоподъемность 12 000 кг и максимальную до 15 000 кг, теперь официально предлагая режим работы с ограниченной дозаправкой, что делает его еще более грузоподъемным.

Вертолет Ми-10

Прототип, известный как B-10, поднялся в небо 15 июня 1960 года. 23 сентября 1961 года второй опытный В-10 установил рекорд грузоподъемности 15 103 кг на высоте 2200 метров. После этого в оборонно-промышленном комплексе отказались от идеи транспортировки ракет вертолетом, и проект был свернут. На грани закрытия. Производство серийных Ми-10, начавшееся в 1964 году, составило всего 24 самолета. Для закрепления груза гидравлическими захватами груз должен быть оснащен ответным узлом, поэтому широкого распространения эти машины не получили.

Новый усовершенствованный Ми-10К был разработан специально для строительно-монтажных работ.

Вертолет Ми-10К

Первый полет состоялся в июне 1965 года, Ми-10К поднялся на Парижский авиасалон в 1967 году, производство началось в 1975 году. В 1981 году впервые в советской практике с помощью грузового вертолета МИ-10К была установлена ​​конструкция Харьковской телебашни высотой 240,7 метра.

Sikorsky CH-53E Супер Жеребец

текущий список продолжает Sikorsky CH-53E Super Stallion — американский тяжелый военный вертолет, способный перевозить на внешних подвесках до 16 300 кг груза.

Вертолет Sikorsky CH-53E Super Stallion

Он был разработан для Корпуса морской пехоты США в 1970 году на базе CH-53 Sea Stallion, в первую очередь установив третий двигатель, добавив к несущему винту седьмую лопасть и повернув рулевой винт на 20°. Он может поднимать тяжелую технику, такую ​​как восьмиколесную легкую бронемашину LAV-25 и 155-мм гаубицу M198 с боеприпасами и экипажем. Для ВМС США была выпущена улучшенная версия MH-53E Sea Dragon, значительно увеличившая его запас топлива и долговечность. MH-53E используется для дальнего траления и противоминной деятельности. В ходе операции «Буря в пустыне» палубные самолеты MH-53E Seadragon использовались для разминирования в Персидском заливе у берегов Кувейта. MH-53E способен дозаправляться в воздухе, а также в режиме зависания. CH-53E и его варианты — самые большие вертолеты «западного мира».

Ми-26

Ну а самым высокопроизводительным вертолетом, выпускаемым и состоящим на вооружении на сегодняшний день, является советско-российский большой многоцелевой транспортный вертолет Ми-26, способный нести полезную нагрузку до 20 тонн. Это крупнейший в мире серийный транспортный вертолет.

Вертолет Ми-26

Ми-26 выпускался в конкурентной борьбе с ОКБ Камова на рубеже 1960-х и 1970-х годов для расширения транспортных возможностей крупногабаритной и тяжелой техники, поставляемой военным. Всего при создании вертолета было создано более 70 испытательных стендов. Была проделана огромная работа. Первый полет Ми-26 состоялся 14 декабря 1977 года. Массовое производство началось в конце 1983 года, и в ответ на нужды народного хозяйства был разработан демилитаризованный вариант вертолета под обозначением Ми-26Т. Этот вертолет использовался в войне в Афганистане, при ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, в гражданской войне в Анголе, в Карабахском конфликте, в Первой и Второй чеченских войнах. По данным реестра Ми-26, всего на конец 2019 года построено 330 вертолетов различных модификаций, из них около трети остается в строю.

12:00

Самым тяжелым и нагруженным вертолетом, когда-либо построенным в мире, является советский прототип вертолета Б-12, или «Изделие 65». Проект Air Giant представлял собой четырехмоторную машину двухвинтовой поперечной схемы.

Вертолет В-12

На конце консольного крыла каждой фермы располагалась винтовая гондола с двумя газотурбинными двигателями Д-25ВФ мощностью по 6500 л.с каждый каждый. Вертолет совершил свой первый полет 10 июля 1968 года. 6 августа 1969 года В-12 поднял груз массой 44 205 кг на высоту 2255 метров, установив мировой рекорд подъема для вертолета. Первый В-12 был представлен в 1971 году на выставке в Ле Бурже. За разработку суперлифта В-12 Американская вертолётная ассоциация наградила ОКБ М. Милля II премией Сикорского за выдающиеся достижения в вертолётной технике. B-12 был более чем в два раза больше и более чем в четыре раза тяжелее самых тяжелых вертолетов Америки — Sikorsky CH-53 и Boeing Vertle Chinook. Всего было построено два прототипа. Несмотря на достигнутые результаты по полезной нагрузке, этот план был признан неэффективным. К этому времени военные уже не нуждались в вертолетах с такой грузоподъемностью, поскольку были разработаны более эффективные и легкие стратегические ракеты с мобильными пусковыми установками. Потребности народного хозяйства и вооруженных сил успешно удовлетворяли вертолеты Ми-6 и Ми-10. Поэтому разработка В-12 была остановлена.

История авиации (наука) Технологии Видео о вертолетах 10 самых длинных постов на YouTube 4

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Самые грузоподъемные вертолеты в мире.