Начало нашей прогулки вдоль уникального завода. На фото — один из сотрудников предприятия, стоящий на своей территории, что символизирует связь человека и легендарной техники.
Продолжаем нашу фотоэкскурсию вдоль знаменитого забора Белорусского автомобильного завода (БелАЗ), который служит настоящей летописью инженерной мысли и промышленных побед.
БелАЗ-7924: Внутризаводской гигант
1/3
Модель БелАЗ-7924 — это низкопольный большегрузный транспортный автомобиль, созданный для перевозки технических грузов на территории крупных металлургических предприятий. Его производство велось с 1991 по 1995 год. Автомобиль имел колесную формулу 14×4, мог перевозить до 140 тонн груза, но его максимальная скорость была ограничена 15 км/ч, что вполне соответствовало его внутризаводскому назначению.
БелАЗ-75501: Несостоявшийся рекордсмен
1/4
1 июня 1991 года мир увидел уникальный карьерный самосвал БелАЗ-75501 с рекордной для СССР грузоподъемностью в 280 тонн. Его собственная масса составляла 200 тонн, а объем кузова — 110 кубических метров. Несмотря на внушительные размеры, машина могла разгоняться до 40 км/ч благодаря мощнейшему дизельному двигателю Д49 в 3150 лошадиных сил.
Эта модель стала инженерным прорывом: она оснащалась шарнирно-сочлененной рамой, сдвоенными колесами на обеих осях и электрической трансмиссией с мотор-колесами, что делало все колеса ведущими. Разработка механизма наклона кузова и компоновки кабины велась в сотрудничестве с японской компанией Komatsu.
Конструкторам пришлось решать нестандартную задачу: на тот момент в мире не существовало шин, способных выдержать нагрузку более 55 тонн. Выходом стало использование спаренных колес на каждой оси. Такое решение, однако, исключало возможность сделать передние колеса управляемыми, что и привело к применению шарнирно-сочлененной рамы с гидравлическим поворотом.
В 1991 году прототип БелАЗ-75501 был доставлен на Нерюнгринский угольный разрез в Якутии для прохождения испытаний. Хотя машина показала себя хорошо, до серийного производства дело так и не дошло. К сожалению, в 2000 году единственный экземпляр этого гиганта был утилизирован.
БелАЗ-7920: Рабочая лошадка металлургии
1/5
БелАЗ-7920 — это специализированный шлаковоз, предназначенный для перевозки жидкого шлака от доменных печей к шлакоотвалам. Выпускается с 1992 года. Имея колесную формулу 6х2 и двигатель мощностью 425 л.с., он развивает максимальную скорость 15 км/ч, что вполне достаточно для его специфических задач.
БелАЗ-75215: Мощь в 180 тонн
1/3
Самосвал БелАЗ-75215 с колесной формулой 4х2 способен перевозить до 180 тонн полезной нагрузки. Его собственная масса — 163 тонны, а объем кузова достигает 110 м³. Сердцем машины является дизельный двигатель мощностью 2300 л.с., а движение обеспечивает трехступенчатая автоматическая гидромеханическая коробка передач.
БелАЗ-7555А: Самый популярный карьерный самосвал
1/5
Модель БелАЗ-7555А грузоподъемностью 55 тонн — один из самых распространенных и востребованных карьерных самосвалов. Его масса — 42 тонны, объем кузова — до 32,3 м³, а максимальная скорость — 55 км/ч. Дизельный двигатель и гидромеханическая трансмиссия мощностью 730 л.с. обеспечивают надежную работу в тяжелых условиях.
Самосвалы этой серии предназначены для транспортировки горной породы в глубоких карьерах и на открытых разработках. Их популярность объясняется оптимальным балансом между грузоподъемностью, производительностью и эксплуатационными расходами.
БелАЗ-7648: Оросительная машина
1/4
БелАЗ-7648 — пример специализированной техники, предназначенной для поливочных и оросительных работ на карьерах. Выпускался недолго, с 1994 по 1995 год, и был оснащен баком объемом 32 м³.
БелАЗ-7514: Надежная классика
Самосвал БелАЗ-7514 грузоподъемностью 120 тонн — проверенная временем модель. Его масса — 90 тонн, объем кузова — до 61 м³, а максимальная скорость — 45 км/ч. Особенностью является электромеханическая трансмиссия переменного/постоянного тока мощностью 1400 л.с.
БелАЗ-7821: Фронтальный погрузчик
1/3
Одноковшовый фронтальный погрузчик БелАЗ-7821 выпускался с 1994 по 1999 год. Эта полноприводная машина (4х4) с грузоподъемностью 10 тонн и двигателем в 425 л.с. использовалась для погрузочных, земляных и карьерных работ.
БелАЗ-75131: Усовершенствованная версия
1/5
БелАЗ-75131 — это модернизированная версия модели 7513. Главным отличием стала установка двигателя Cummins КТА 50-С мощностью 1600 л.с., а также нового главного генератора и электродвигателя. Грузоподъемность составляет 130 тонн, максимальная скорость — 48 км/ч, а запас топлива — внушительные 1900 литров.
БелАЗ-7530: Гигант на 220 тонн
Завершает нашу подборку мощный самосвал БелАЗ-7530. С колесной формулой 4х2 и двухместной кабиной он способен перевозить до 220 тонн груза в кузове объемом до 115 м³. Его дизельный двигатель развивает мощность в 2230 лошадиных сил, а для передачи крутящего момента используется электромеханическая трансмиссия.
[my]БЕЛАЗ забор мобильная фотосъемка техника длинный пост фото 0
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Забор БелАЗа как летопись достижений. Ч.2.