Новый Ил-114-300 совершил первый полёт

Объединенная авиастроительная корпорация (входит в госпредприятие Ростех) возобновила программу летных испытаний Ил-114-300, в рамках которой на аэродроме филиала ПАО «ОАК» (им. ЛАЗ) был установлен второй опытный образец его первый полет по названию. П. А. Воронин.

Самолет эксплуатировал экипаж в составе командира самолета, главного пилота ПАО «Ил» Сергея Сухаря, почетного летчика-испытателя РФ, почетного летчика-испытателя РФ Игоря Зинова и бортинженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. Полет длился 40 минут и проходил на максимальной высоте 900 метров и максимальной скорости 230 км/ч.

Испытания подтвердили устойчивость и управляемость самолета, а также стабильную работу российских систем и оборудования. Большую часть из них произвели госкомпании Ростеха.

Командир экипажа доложил, что полет прошел гладко, системы и оборудование работают исправно, программа полета полностью выполнена. Перед началом полета самолет прошел ряд наземных испытаний. Проведены заводские и аэродромные испытания. В рамках программы летных испытаний также проводились руление и скоростное вождение.

Пустой Ил-114-300

"Возобновление программы летных испытаний является важным шагом на пути разработки новых самолетов для региональных перевозок. Мы подключаем к полетам второй опытный самолет. Мы хотели бы поблагодарить наших коллег, которые внесли свой вклад в продолжение программы испытаний. "Хочу вас поблагодарить. Нам всем предстоит непростая работа. Этот самолет предназначен для эксплуатации в сложных погодных условиях. Все системы, в том числе в суровом климате, должны подтвердить свою надежность и работоспособность", - прокомментировал Даниил Бреннерман, управляющий директор. Директор ПАО «Ил» о предстоящей программе испытаний.

Разработчиком самолета является ПАО «II», дочернее предприятие ОАК, а окончательная сборка самолета будет проходить на предприятии в подмосковных Луховицах (предприятие входит в госпредприятие Ростеха ПАО «ОАК).

Самолет Ил-114-300 состоит из российских комплектующих, в сотрудничестве участвуют многие компании ОАК. Конструкторская документация самолета была переведена в цифровой формат и создана цифровая модель самолета. Это позволит ПАО «Ил» и авиазаводам совместно создавать самолеты, работающие в едином информационном пространстве.

"Авиапроизводителю предстоит еще большой объем сертификационных работ по самолету Ил-114-300, включая летные испытания. Современный региональный самолет российского производства призван решать задачи, поставленные руководством страны в сфере воздушного транспорта. Это увеличение мобильности населения, а авиаперевозки в России к 2030 году вырастут в 1,5 раза», — заявил руководитель Росавиации Дмитрий Ядоров.

Традиция получать самолеты под капотом «Волги

Новый региональный Ил-114-300 имеет улучшенные летные характеристики, увеличенное использование композиционных материалов, новую цифровую пилотажно-навигационную систему. Были усовершенствованы практически все основные системы самолета, особое внимание уделено улучшению эргономики кабины.

Ил-114-300 Региональный авиалайнер с максимальной пассажировместимостью 68 мест.

Обратите внимание: Российский авиапром выходит на новый уровень: МС-21 лучше своих конкурентов.

Он заменит Ан-24 местной авиакомпании. Ил-114-300 сможет действовать автономно с относительно небольших аэродромов как с бетонным, так и с земляным покрытием. Его также планируется использовать в Арктическом регионе.

На самолете установлен двигатель ТВ7-117СТ-01, имеющий ряд доработок. Также установлена ​​новая вспомогательная силовая установка ТА 14-114, обеспечивающая автономность самолета при подготовке к полетам и техническом обслуживании на плохо обслуживаемых аэродромах.

"Двигатель ТВ7-117СТ-01 мощный, надежный и простой в обслуживании. Конструкторы ОДК проделали большую работу по улучшению эксплуатационных характеристик силовых установок семейства ТВ7-117. ОДК наращивает производственные мощности и готова начать серийные поставки ТВ7-117СТ-01 для удовлетворения потребности авиационной промышленности в двигателях отечественного производства», — заявил генеральный директор ОДК, член Центрального совета Вадим.・Завил господин Бадека. ООО «Союзмаш Россия.

Авиационный двигатель ТВ7-117СТ-01 — новейшая разработка петербургской компании «ОДК-Климов». Он сертифицирован в декабре 2022 года и имеет лучшие технические характеристики, чем зарубежные аналоги. Силовая установка оснащена новым воздушным винтом АВ112-114 с улучшенной взлетной мощностью и увеличенной на 4 тонны тягой.

Летный лист на первый полет Ил-114-300 подписали управляющий директор ПАО «Ил» Даниил Бреннерман и директор ПАО «Ил Летно-испытательный центр» Константин Летов на капоте черной «Волги». Традиция зародилась более 50 лет назад, когда Генрик Новожилов, тогдашний генеральный конструктор ОКБ Ильюшина, расписался в полетном листе транспортного самолета Ил-76 на капоте служебной машины. Его взлет оказался успешным, и подобные подписания стали доброй традицией «Ильюшина.

Ил-114-300 поднялся в небо в день 130-летия со дня рождения великого авиаконструктора Сергея Ильюшина. Под его руководством были спроектированы, построены и испытаны десятки самолетов для нужд военной и гражданской авиации нашей страны.

соус

Тех, у кого ощущение дежавю от того, что Ил-114-300 уже взлетел, это ощущение не обманет. Это был перестроенный Ил-114-100 из Ташкента, на нем было установлено только новое российское оборудование. Самолет был построен с нуля в подмосковных Луховицах, и еще год-два назад все с нетерпением ждали его полета. Я, например, как-то размещал новость - первый полет второго опытного самолета Ил-114-300 запланирован на конец декабря 2022 года

Проблема в данном случае была не только в событиях 2022 года, но и в трагедии транспортного самолета Ил-112В, произошедшей в 2021 году. Дело в том, что оба самолета имеют разные двигатели, но очень родственны семейству двигателей ТВ7-117. Затем, несколько недель назад, появились следующие новости:

Насос-регулятор авиационного двигателя ТВ7-117СТ-01, созданный пермским предприятием «ОДК-СТАР» Объединенной двигателестроительной корпорации, прошел огневые испытания. За 5 минут прямого воздействия пламени не было обнаружено утечек топлива, что подтверждает его огнестойкость.

соус

Вероятно, это было последнее состояние, при котором можно было летать с уверенностью в безопасности самолета. Отлично. Я хотел бы сердечно поздравить всех причастных. Самолет Ил-114-300 из серии "нужное вчера".

PS: Для интересующихся, проект Ил-112 тоже не совсем умер, и замена ТРДД ТВ7-117СТ на новый российский ТРД ПД-8 (теперь новый Суперджет), который уже имеет такую ​​возможность и создаёт новый транспортный самолёт под названием Ил-212: Источник

Гражданская Авиация Авиация Первый полет Ил-114-300Ил-112в Видео YouTube Длинный пост 2

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Новый Ил-114-300 совершил первый полёт.