Командир утверждал, что по неизвестным причинам потерял сознание. Загадочная катастрофа под Сухуми

Спутниковый след

8 июля 1977 года Ан-24РВ совершил тренировочный полет по маршруту Кировоград-Сухуми-Кировоград. На борту находились семь человек: три члена экипажа (все инструкторы) и четыре пилота-студента. По прибытии в Сухуми самолет должен был выполнить ряд маневров, но эта часть была отменена, так как сухумский аэропорт был занят пассажирскими рейсами, и экипаж вернулся в Кировоград (ныне Кропивницкий, Украина).Началась подготовка).

Сухумский аэропорт

Погода в это время была такая: на небе кучево-дождевые облака, нижняя граница 330 метров, была небольшая дымка, видимость 7 километров. Кроме того, к аэропорту приближалась гроза, которая должна была прийти в течение часа. В то же время перестал работать и метеорологический радар аэродрома. Когда Ан-24 был готов к взлету, произошел следующий диалог:

Диспетчер: 397, см средства. Метеорологический радар не работает. Каково решение?

ПИК: Хорошо, мы не собираемся взлетать, теперь ты можешь повернуть назад.

диспетчер разрешил самолету взлет. Самолет оторвался от земли и начал набор высоты с вертикальной скоростью 5 м/с. В это время капитан оценивал погодную ситуацию с помощью бортового радара. Когда экипаж начал уборку закрылков на высоте 120-130 метров, скорость составила 250 км/ч. Вертикальная скорость уменьшилась, а скорость движения вперед увеличилась. Через 6 секунд самолет внезапно начал снижаться с вертикальной скоростью до 10 м/с. Поняв, что они падают в море, летчик и слушатель Мешков, сидевший на правом кресле (остальные пилоты и слушатели сидели в кабине), через 10 секунд начали тянуть руль «на себя». Я сделал, пытаясь исправить ситуацию. Однако это не спасло самолет.

Ан-24

Через пять секунд Ан-24 приземлился примерно по оси взлетно-посадочной полосы в 690 метрах от берега на скорости 370 км/ч.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Из-за перегрузки при ударе лайнер разрушился и корабль затонул. Обломки были разбросаны по дну океана. Через час к месту крушения прибыла моторная лодка и вытащила из воды тяжелораненых пилота и инструктора, цеплявшихся за затопленный самолет. Все шестеро других погибли.

Первоначально следователи полагали, что самолет мог быть пойман во время преследования Ту-154, взлетевшего ранее. Следы — это воздушные вихри, возникающие от крыльев, стабилизаторов, других несущих и управляющих поверхностей и даже от фюзеляжа самолета. Однако расчеты показали, что попасть в след можно, но это не приведет к катастрофе и лишь усложнит маневр. Капитан Левенко позже сообщил, что, пролетев 120 метров, он почувствовал себя так, будто его ударили по голове, затем потерял сознание и очнулся только находясь под водой. И действительно, у него была травма головы. Однако установлено, что они появились в момент столкновения с водой. В то же время расследование его травм показало, что г-н Левенко в момент столкновения не находился на активной рабочей позиции.

Расследование показало, что в течение 10 секунд с момента уборки закрылков из взлетного положения самолетом никто не управлял. По данным бортового самописца, траектория полета в этот период была типичной для вышедшего из-под контроля самолета, вышедшего из равновесия после уборки закрылков. Всего за пять-шесть секунд до падения в воду прозвучало предупреждение об «опасной высоте» и была зафиксирована неудачная попытка «направить» штурвал на то, чтобы вернуть авиалайнер со снижения.

Кабина Ан-24

Поэтому непосредственной причиной катастрофы стала неспособность экипажа управлять полетом самолета, что привело к потере равновесия после уборки закрылков, что привело к переходу от набора высоты к снижению. Следствие не смогло окончательно определить, почему самолет потерял управление экипажем.

Прямых доказательств объяснения командиром потери сознания не было, только косвенные доказательства. Установлено, что капитан находился не в активном рабочем положении и не реагировал должным образом во время спуска на воду. Но была высказана и другая версия. Погодные условия в районе аэропорта требовали особой осторожности, поэтому экипаж (особенно капитан) просто взял перерыв в полетах из-за грозы.

Telegram «Расследование авиационных происшествий

https://t.me/rumayday/

[мое] Авиация Полет Самолет Аэропорт Пилот СССР Ран-24 Инцидент Гражданской Авиации Катастрофа Авиакатастрофа Длинный Пост Негатив 2

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Командир утверждал, что по неизвестным причинам потерял сознание. Загадочная катастрофа под Сухуми.