Угробил пассажиров и получил срок. Катастрофа Ан-24 в Игарке

3 августа 2010 года самолет Ан-24РВ авиакомпании "Катекавиа" выполнял рейс по маршруту Красноярск-Игарка. На борту находились 11 пассажиров и 4 члена экипажа.

Полет из Красноярска прошел гладко. Полет осуществлялся в темноте. За 40 минут до запланированной посадки экипаж получил информацию о погоде в Игарке. По его данным, высота нижней границы облаков на взлетно-посадочной полосе составляла 270 метров, что было приемлемо для посадки. Заход на посадку выполнял второй пилот. На высоте 270 метров экипаж не заметил ни взлетно-посадочной полосы, ни огней, самолет все еще находился в облаках.

По объяснениям экипажа, на высоте 130 метров земли не было видно и экипаж продолжил снижение. На высоте около 120 метров КВС вмешался в управление, но не подал экипажу необходимую по правилам команду «Управление». На высоте 100 метров (высота принятия решения) пилоты наблюдали отдельные огни, скорее всего, это были фонари. При этом они не увидели ни огней приближения, ни огней взлетно-посадочной полосы. Однако КВС дал команду: «Сесть».

Из протокола допроса КВС следователя обвинения: "Проехали долгий проезд, земли не было видно. Следили по приборам. При приближении к близкому проезду стала проявляться поверхность, то есть она появился в разрыве, а затем исчез. Не было четкого обзора поверхности».

Та самая доска. Источник изображения: https://russianplanes.net/id22287

В этот момент самолет начал медленно осваивать правый крен и стал отходить вправо от курса посадки. Экипаж этого не заметил, так как внимательно следил за огнями взлетно-посадочной полосы. Бортинженер доложил высоту 200 футов (60 м), но командир не прервал снижение, несмотря на то, что надежного визуального контакта с огнями приближения, огнями взлетно-посадочной полосы и другими ориентирами по-прежнему не было.

На высоте около 15 метров пилоты заметили прямо впереди некое препятствие и потянули на себя рычаги. Бортинженер попытался перевести двигатели в режим запуска, но не смог этого сделать. Через секунду самолет на скорости около 190 км/ч столкнулся с деревьями и врезался в землю примерно в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы.

После остановки самолета салон начал заполняться дымом. Бортинженер попытался открыть дверь из салона в передний багажный отсек, чтобы помочь бортпроводнику эвакуировать пассажиров, но она застряла. КВС вышел из кабины через левое окно, а бортинженер – через верхний аварийный люк.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Они не смогли подойти к аварийным выходам из самолета, потому что.. он уже горел. КВС и бортинженер, услышав крики о помощи, вместе вытащили пассажира на левом борту самолета, у которого горела одежда, из самолета и забросали его мокрой травой. После этого они помогли второму пилоту покинуть самолет через правое окно.

В результате катастрофы погибли 11 пассажиров (один пассажир, спасенный членами экипажа, скончался на следующий день в больнице) и 1 член экипажа (бортпроводник). Выжили только КВС, второй пилот и бортмеханик. Самолет был полностью разрушен и сожжен, за исключением хвостовой части и части кабины пилота.

На месте аварии

После опроса экипажа следователям стало очевидно, что реальная высота нижней границы облаков на траектории снижения существенно ниже переданной экипажу (270 метров). Через 4 минуты после падения самолета был проведен контрольный замер, согласно которому нижняя граница облачности составила 220 метров. Еще через 9 минут измерение показало 180 метров. Однако это противоречило показаниям пилотов и экипажей других самолетов. Очевидцы заявили, что в это время шел сильный приземный туман и осадки в виде мороси, которая за пределами взлетно-посадочной полосы сменилась дождем. И никто из них не увидел приближающегося самолета. Это свидетельствует о том, что нижняя граница облаков в районе снижения самолета составляла менее 100 метров.

Следователи установили, что данные о погоде, переданные экипажу, были действительны только для самого аэропорта, в котором фактически проводились измерения. В зоне проседания местность понижается к дну Енисейского канала, что способствует возникновению туманов в низинах. Но службы аэропорта не установили там соответствующее метеорологическое оборудование.

Аэропорт Игарка

На допросе КВС заявил: «Фактическая погода на аэродроме Игарка была значительно хуже той, которая была передана самолету перед посадкой, то есть значительно хуже по видимости и высоте нижней границы облаков. Метеослужба ничего не сообщила о тумане».

В результате комиссия по расследованию пришла к выводу, что при заходе на посадку в условиях хуже минимальных метеотребований аэропорта, самолета и командира экипаж не принял своевременного решения об уходе на второй круг. Вместо этого он позволил самолету снизиться ниже установленной минимальной безопасной высоты (100 метров) без надежного визуального контакта с огнями приближения и огнями взлетно-посадочной полосы. Это привело к столкновению самолета с деревьями и землей в управляемом полете.

В качестве способствующих факторов были названы невыполненные метеосводки о высоте нижней границы облаков, видимости и опасном погодном явлении - тумане, а также неточная информация о фактической погоде на спускаемом планере, переданная экипажу за 40 минут до катастрофы.

Капитану предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности дорожного движения и эксплуатации воздушного транспорта»). Он отверг выдвинутые против него обвинения. По его мнению, виновниками авиакатастрофы стали наземные службы аэропорта Игара, которые предоставили ему неправильный прогноз погоды и дали разрешение на посадку. В результате суд признал пилота виновным в авиакатастрофе и гибели 12 человек и приговорил его к четырем с половиной годам лишения свободы.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Ваши реакции вдохновляют нас на написание новых статей. Заранее спасибо от всей команды!

«Расследование авиакатастроф» в Telegram

https://t.me/rumayday/

[мин]АвиацияСамолетПолетАэропортСобытиеКатастрофаГражданская авиацияПилотАн-24АвиакатастрофаДлинный пост 50

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Угробил пассажиров и получил срок. Катастрофа Ан-24 в Игарке.