


На фотографиях запечатлен уникальный случай встречи разных эпох авиации: советский переносной зенитно-ракетный комплекс «Стрела-2», созданный в 1970-х годах, и легендарный транспортный самолет Douglas C-47 (военная версия DC-3), спроектированный еще в 1930-х. Конкретная машина, о которой идет речь, сошла с конвейера в 1944 году. За свою долгую жизнь она успела послужить в военно-воздушных силах США, затем Великобритании и, наконец, в ВВС Южно-Африканской Республики.
Обратите внимание: Немного о F-22 и пятом поколении(от 2.Сен.2016).
Испытание боем и второе рождение
1 мая 1986 года этот самолет, выполнявший рейс с высокопоставленными пассажирами на борту, был атакован и получил попадание ракеты из ПЗРК. Несмотря на серьезные повреждения, экипажу удалось совершить благополучную посадку, что лишний раз доказало феноменальную живучесть конструкции «Дугласа».
Самолет не списали. Его восстановили и модернизировали, установив современные турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PT6A. Так он превратился в вариант DC-3-65TP — более бюджетную альтернативу известной глубокой модернизации Basler BT-67, но с аналогичными силовыми установками. После этого самолет продолжил свою службу, но уже в гуманитарных миссиях Красного Креста, курсируя по африканскому континенту.

Новые испытания и долгая жизнь
В 2009 году, находясь на ремонте, самолет подвергся новому испытанию стихией. Ураганный ветер сорвал швартовы и протащил машину более чем на километр, нанеся ей значительные повреждения. После этого инцидента и смены регистрации лайнер вновь прошел капитальный ремонт.

Как сообщают источники, после восстановления он

занял свое место в ангаре среди собратьев своего типа (все они, судя по всему, также были турбовинтовыми модификациями).
Последние данные об этом самолете датируются 2022 годом, и на тот момент он все еще оставался в строю.

Почти 80 лет в небе — вот что делает историю Douglas DC-3 поистине уникальной. Эта машина пережила войну, ракетную атаку, ураган и многократные модернизации, продолжая летать. Ее долголетие является лучшим свидетельством гениальности первоначальной конструкции и ее невероятного запаса прочности.
Источники информации
1) https://saafmuseum.org.za/c-47-6855-sa-7-missile-strike/
2) https://www.aerialvisuals.ca/AirframeDossier.php?Serial=5590...
3) https://aviation-safety.net/database/record.php?id=19860501-...
[мой]АвиацияСамолетDouglas dc-3Гражданская авиацияДлинный пост 13
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: За что любят Dc-3 (немного о живучести).