Отказы двигателей не являются чем-то необычным. Обычно от усталостных травм, которые происходят из-за невнимательности наземного персонала.
Самые известные случаи:
Боинг 747 в Амстердаме - https://ru.wikipedia.org/wiki/Disaster_Boeing_747_in_Amsterdam (пищевая усталость)
Тоже 747 под Тайбэем - https://ru.wikipedia.org/wiki/Disaster_Boeing_747_near_Taipei (причина та же, потом крепления поменялись)
DC-10 в Чикаго - https://ru.wikipedia.org/wiki/Disaster_DC-10_in_Chicago (известен прежде всего своими эпическими фотографиями)
Иногда они успешно приземляются без двигателей. Но случаев, когда двигатель сгорает и самолет совершает успешную посадку, очень мало. Один из них произошел в марте 2001 года с автомобилем «Дуглас» 1944 года выпуска.
Самолет эксплуатировался небольшой авиакомпанией Jim Hankins Air Service и выполнял обычный грузовой рейс в Соединенные Штаты. На высоте 1500 м возник пожар в правом двигателе. Попытки подрессорить винт не увенчались успехом, но при использовании системы пожаротушения двигатель отделился от самолета [как в отчете - надежно: нет двигателя - нет пожара]. Пожар прекратился автоматически, и самолет приземлился в аэропорту, который находился в 10 км от места катастрофы. [хорошо, когда много аэропортов и посадочных площадок].
причиной возгорания стал отрыв 12 цилиндра (с дальнейшим разделением 7, 8 и 9 цилиндров)
Удивительно, но огонь был достаточно сильным, чтобы сжечь опору двигателя. Однако он больше не вошел в конструкцию крыла, а остановился после отключения двигателя. Не менее удивительно и то, что шасси получилось нормальным.
Источники:
https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20010315-...
https://reports.aviation-safety.net/2001/20010315-0_DC3_N842...
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Отгорел и отвалился.