5 июня 1950 года самолет Curtiss C-46F-1-CU Commando авиакомпании Westair Transport готовился к рейсу из Сан-Хуана (Пуэрто-Рико) в Уилмингтон (США). На его борту находились три члена экипажа и 62 пассажира, которые надеялись начать новую жизнь.

Кертисс C-46F — самолет, ставший участником трагических событий.
Контекст эпохи: «Нерегулярные перевозчики» и поиск лучшей доли
Пассажирами лайнера были мигранты, нанятые для работы на фермах в США. В послевоенные годы дешевая рабочая сила с острова Пуэрто-Рико была очень востребована, что породило феномен так называемых «нерегулярных перевозчиков». Эти авиакомпании, к которым относилась и Westair Transport, скупали списанную военную технику, удаляли с нее военное оборудование и переоборудовали для коммерческих перевозок. Безопасность и комфорт в таких рейсах приносились в жертву низкой стоимости. Билеты оплачивали будущие работодатели, вычитая эти суммы из заработной платы мигрантов. Позднее, когда власти США ужесточили контроль, многие подобные компании разорились, но на момент описываемых событий Westair Transport была одной из самых успешных в своем сегменте.
Роковой полет и отказ двигателей
Самолет взлетел из Сан-Хуана с перегрузом более 100 килограммов. Примерно через четыре часа полета экипаж столкнулся с серьезными техническими проблемами: сначала упал уровень масла в правом двигателе, а вскоре и левый двигатель начал терять мощность. Попытки пилотов стабилизировать его работу не увенчались успехом, и винт левого двигателя пришлось зафлюгировать (остановить). Лайнер лег на курс к ближайшему подходящему аэродрому — в Нассау на Багамских островах.
Правый двигатель начал работать на повышенном режиме, но через пять минут и он стал перегреваться, а уровень масла в нем катастрофически упал. Командир воздушного судна принял тяжелое, но единственно верное в той ситуации решение — совершить вынужденную посадку на воду.
Обратите внимание: «Белая мгла» и дважды выживший в катастрофах.
Экипаж снизился до 60 метров, чтобы дать наземным службам время запеленговать их последнее местоположение по радиомаякам. Вскоре и правый двигатель окончательно потерял мощность. С момента первой неисправности до момента касания поверхности океана прошло всего 20 минут. Посадка на воду, несмотря на всю драматичность обстановки, была выполнена успешно.Хаос в салоне и борьба за жизнь
Остановившись на воде, самолет превратился в ловушку. Когда пилоты вошли в салон, их встретила картина полного хаоса. От удара о воду незакрепленный багаж с полок обрушился на пассажиров, многие из которых получили травмы. При открытии основной двери и аварийных выходов началась давка. Перепуганные люди, охваченные паникой, бросились к выходам, создав непреодолимую пробку. Это помешало экипажу организованно раздать спасательное оборудование и эвакуировать всех.
Началась отчаянная борьба за место на двух надувных спасательных плотах. В этой схватке за выживание шансы были не у всех. В результате удалось спастись только 34 пассажирам и всем трем членам экипажа. 28 человек погибли в холодных водах Атлантики.
Спасение и расследование
Спустя час и восемнадцать минут после приводнения пролетавший мимо самолет заметил на воде мигающий свет. Утром следующего дня пограничный патруль США обнаружил выживших, а вскоре к месту трагедии подошел эсминец ВМС США USS Saufley, который и поднял на борт людей с плотов.

Эсминец ВМС США «Сауфли», принявший участие в спасательной операции.
Официальной причиной катастрофы был назван отказ обоих двигателей, однако точная техническая причина так и не была установлена. Компания Westair Transport избежала серьезных последствий, заявив, что в день вылета проводила плановый осмотр силовых установок. Независимые эксперты оспаривали это заявление, но к ощутимым мерам против авиакомпании это не привело.
Эта трагедия стала мрачным символом эпохи нерегулируемых перевозок, где человеческие жизни слишком часто оказывались разменной монетой в погоне за прибылью.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Ваши реакции вдохновляют нас на написание новых статей. Заранее спасибо от всей команды!
«Расследование авиакатастроф» в Telegram
https://t.me/rumayday/
[мой]СамолетАвиацияРейсАэропортИнцидентМигрантыГражданская авиацияКатастрофаПилотСШАДлинный пост 1 Поддержка ЭмоцииБольше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: «Мигранты буквально дрались чтобы попасть на спасательные плоты».