В последние годы в России наблюдается активное развитие отечественного авиастроения. Несмотря на то, что некоторые проекты реализуются не так быстро, как хотелось бы, отрасль демонстрирует значительный прогресс. Если сравнить ситуацию двадцатилетней давности с текущим положением дел, становится очевидно: создаются новые модели самолётов, многие из которых уже успешно проходят лётные испытания, а их серийное производство и ввод в эксплуатацию запланированы на ближайшие годы.

Концепт-арт самолёта «Фрегат Экоджет». Изображение из открытых источников.
Новые горизонты российского авиапрома
Яркими примерами возрождения отрасли служат такие проекты, как среднемагистральный лайнер МС-21. Сам факт регулярных испытаний воздушных судов разных классов и активной работы конструкторских бюро свидетельствует о целенаправленной и хорошо финансируемой деятельности, в том числе за счёт государственных средств.
«Фрегат Экоджет»: нестандартный подход
Особое место среди перспективных разработок занимает проект «Фрегат Экоджет», создаваемый в КБ «Туполев». Это среднемагистральный пассажирский самолёт с широким фюзеляжем и уникальным дизайном.
Обратите внимание: Покажу "самолет-вездеход" в котором пассажир сидит на месте второго пилота, а стюардесса вообще не предусмотрена.
Его ключевая особенность — эллиптическое поперечное сечение фюзеляжа, которое позволяет увеличить количество пассажирских мест. Габариты лайнера впечатляют: длина составит около 50 метров, а взлётная масса — 140 тонн.Технические особенности и планировка салона
Изначально рассматривались варианты с двигателями ПС-90А или Rolls-Royce Trent 500, однако окончательный выбор пал на четыре отечественных двигателя ПД-14. Хотя такая конфигурация несколько ухудшает аэродинамику, испытания в аэродинамической трубе подтвердили её целесообразность. Дальность полёта «Фрегата Экоджета» будет варьироваться от 3500 до 5000 километров.
В салоне самолёта планируется организовать три прохода между креслами, что является редкостью для гражданской авиации (обычно один или два). Схема рассадки — 2+3+3+2 — позволит разместить на борту до 350 пассажиров, обеспечив при этом комфорт.

Схема полёта самолёта «Фрегат Экоджет». Изображение из открытых источников.
Текущий статус и перспективы проекта
Проект, безусловно, амбициозен и технологически сложен. Несмотря на отсутствие громких новостей от разработчиков в последние пару лет, официально он не закрыт и не заморожен. Возможная причина задержек — необходимость тщательной проработки нестандартной конструкции. Однако потребность в таких инновационных решениях сохраняется, учитывая, что аналогичные направления развивают ведущие мировые авиагиганты — Boeing и Airbus. Это даёт надежду на продолжение работ над «Фрегатом Экоджетом».
Если вам понравилась статья, поставьте лайк. Мы будем рады, если вы подпишитесь на нашу страницу Пикабу
[my]Оборудование СамолетАвиацияГражданская авиацияТехнологииПилотАэропортРоссияДлинный пост 11 Support EmotionsБольше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Амбициозный проект российского самолета, о котором вы не слышали.