Какие комплектующие для SJ-100 (SSJ-NEW) начали производить в России

После публикации новости о первом полете SJ-100 раздалось много воплей "Почему самолет полетел с российско-французскими двигателями Сэм-146?" Было много предположений и заявлений, что комплектующие для SJ-100 до сих пор производятся за рубежом, а к нам поступают путем параллельного импорта. Итак, давайте обсудим, что мы сейчас заменили на SJ-100 и почему первый прототип летал с иностранными двигателями.

Хотелось бы начать с того, почему в SSJ-100 много иностранных комплектующих. Зарубежные комплектующие были выбраны потому, что проще получить международный сертификат типа самолета. Это также упрощает логистику комплектующих в другие страны. Однако ГСС так и не удалось наладить бесперебойные поставки запчастей для этого самолета, это факт. Ну, кто бы что ни говорил о свободном рынке, покупка самолетов – это политика, и это тоже факт, а на рынок, который уже занят крупными компаниями, сложно прорваться. Это все равно, что открыть свой небольшой магазинчик между Ашаном и Лентой.

В нашей стране самолеты и вертолеты производились и производятся без помощи других стран. Ярким примером являются самолеты Ту-204, Ил-76/96, Су-27/30/33/34/35 и вертолеты ОКБ Камова и Миля. Мы также производили самолет Ан-148, и, кстати, 69% комплектующих для этого самолета было произведено здесь. Согласен, 69% — это немало. Ниже представлена ​​схема, где зеленым цветом обозначены части фюзеляжа, произведенные в Воронеже

Ан-148 оснащен системой управления, разработанной Московским институтом электромеханики и автоматики. В создании самолета также принимали участие АО «Авиаприбор-Холдинг», Московский институт электромеханики и автоматики, АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», Объединенный авиаприборостроительный консорциум, АО «АК «Рубин», АО «Теплообменник», АО «Аэро-Электромаш», АО «Техприбор»

Из всего этого следует, что мы умеем производить и можем.

Самый частый вопрос, с которым я сталкивался: «Почему первый полет был совершен с двигателями Сэм-146?» и «Где обещанный ПД-8?» Все довольно просто, первый полет с зарубежными двигателями состоялся для ускорения процесса испытаний, согласитесь, что сейчас самолет нужен нам как можно скорее, и это не значит, что SJ-100 продолжит летать с импортными двигателями. Помимо двигателей есть еще много интересного.

ПД-8 проходит испытания в летающей лаборатории с конца 2022 года. На ПД-8 полетит второй прототип SJ-100

Какие комплектующие произведенные в России на данный момент установленны на SJ-100:

1) Электродвигатели ДАТ-5-12, ДПТ-2,5 для гидронасосных станций в доме и двигатель ДБК для работы пожарных гидрантов. Производство Сарапульского электрогенераторного завода. Завод производит системы электропитания и осветительные приборы внутреннего и наружного освещения для всех типов российских самолетов и вертолетов.

2) преобразователь озона ИХТЦ, Томск.

3) Датчики температуры, Зеленоградское предприятие «Термико"

4) Датчики вибрации разработаны НПП «Молния». Это научно-производственное предприятие в свое время разработало планер многоразового орбитального космического корабля «Буран"

5) Система кондиционирования ПКО «Теплообменник".

Эта компания имеет опыт изготовления системы кондиционирования для Ан-148

6) Система противопожарной защиты. Проводит «Технодинамику"

7) Элементы фюзеляжа произведены в России на предприятии НАПО им. Чкалова (Новосибирск), металлические элементы средней секции, пилона и заклепки на Комсомольском-на-Амуре авиационном комплексе имени Ю. А. Гагарин, «Титан» предоставлен ВСМПО-Ависма; алюминий: Каменск-Уральский металлургический комбинат (КУМЗ); аэрокосмические сплавы: ВИАМ

8) Кессон крыла средней секции «АэроКомпозит» (Москва) и ОНПП «Технология» (Обнинск), производственные мощности расположены на площадках в Ульяновске («Авиастар-СП») и Казани (КАПО). Собственно где производят Ил-76 и Ту-214

9) Разработка бортовой кабельной сети (БКС) и трубопроводных систем выполнена на АО «ОКБ «Аэрокосмические системы» (Коломна), продукция будет распределена на предприятиях «Промтех Дубна» (Дубна) и «Промтех Иркутск» (Иркутск). На КПК «Универсал» (Москва) будет установлена ​​система водоснабжения и утилизации отходов).

10) Авионику и авионику будут производить предприятия, входящие в АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ)

Это предприятие также производит для космических кораблей Су-35С, Ка-52 Аллигатор, Ми-171А2, Як-130, МиГ-29, Ил-76, Ту-214, МС-21 и Союз, стоит отметить, что самолет Ту-204 , как и SJ100, тоже электродистанционный самолет, так что думаю, у КРЭТ нет проблем сделать систему управления для SJ100

11) Система аварийного жизнеобеспечения НПП «Респиратор». Имеют большой опыт производства комплектующих для самолетов МиГ-29, МиГ-31, МИГ-35; Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-35; Ту-142, Ту-95, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ту-22, Ту-160; Ил-62, Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ил-114, Ил-112; Ан-124, Ан-148, Ан-140; Бе-200; на вертолетах типов: Ми-8, Ми-17, Ми-26, Ми-172; Ка-32, Ка-50, Ка-126.

12) Шасси производства Авиаагрегат Самара

Мы занимались производством шасси для Ан-24, Ту-134, Ту-134А, Су-24. С Ту-154, Ан-124, МиГ-23, МиГ-27, Ан-72. Ту-204, Ту-214, Ил-86, Ил-96, Ту-160, МС-21

По большей части все описанное можно легко произвести в России, благо металлы у нас есть, заводы сохранились и как видим, что-то даже производили. Основная проблема — это процессоры, экраны, платы и различные чипы. Тк современный самолет вполне серьезно оснащен различными системами

13) АО «Навигатор» СРПБЗ (ТАВС) и ТКАС

В какой-то момент, после катастрофы Ан-28 на Камчатке, вместо метеолокатора «Гроза» наши старые Ан-26 стали оснащать многофункциональными индикаторами производства АО «Навигатор»; совместили метеорадар, СРПБЗ и GPS-навигатор; это было очень практичное и полезное устройство

14) TCAS, СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СТОЛКНОВЕНИЙ, также АО Навигатор
Я, конечно, не могу знать все комплектующие, которые подрядчики поставят ОАК; Здесь можно производить основную часть комплектующих. Но могут быть и импортные комплектующие, и я не могу сказать, что подрядчик будет производить все комплектующие в России, особенно много вопросов по процессорам, картам, микросхемам и экранам. Но потом порылся в интернете и был приятно удивлён, что не всё так плохо. В Зеленограде есть АО ПКК «Миандр», выполняющее полный цикл производства микросхем.
Еще есть ОАО «Микрон» в Зеленограде. Имеет собственное производство в России и имеет линии по производству чипсов. Не очень большое достижение, но всё же. Фактически, современному самолету не нужен ультрасовременный суперкомпьютер; от начала разработки самолета до его запуска в серийное производство проходит не менее 5 лет, за это время микроэлектроника успевает уйти далеко вперед, а если преувеличивать, то процессор вашего новомодного смартфона может иметь производительность выше, чем бортовой компьютер самолета, в котором вы летите.
Кстати, в Боинге 747-400 до недавнего времени для загрузки данных использовалась обычная дискета, о чем помнят те, кто видел начало ПК в нашей стране.

Помните, как мы пошли к однокласснику, у которого был принтер, чтобы распечатать скачанный из Интернета отчет?
Так это те самые диски, которые установлены на B747-400, которые до сих пор летают в небе. Не верите мне? Так что смотрите с седьмой минуты.

То же самое касается и мониторов, в интернете можно найти производителей мониторов, которые делают монитор по вашему заказу, я не знаю, где они производятся, но раз компании существуют, значит, они решили проблему производства. Опять же, второй «Аватар» в качестве UltraHD в самолете никто не увидит.

Все хорошо😊

[мин] Гражданская АвиацияПилотАвиацияСамолетАэропортВертолетИмпортозамещениеАн148Сухой Суперджет 100Боинг 747ВидеоYouTubeДлинный пост 16 Эмоций

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Какие комплектующие для SJ-100 (SSJ-NEW) начали производить в России.