![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2023/09/19/5/1695105767279644494.jpg)
Самолет Ан-14 «Пчелка» был разработан во второй половине 50-х годов, как дополнение к уже зарекомендовавшему себя самолету Ан-2. Антонов лично работал над идеей «альтернативного самолета», который мог бы действовать практически с любой равнинной местности. Для взлета ему нужно всего 100-110 метров, а при хорошем встречном ветре достаточно и 60 метров. Зимой машина эксплуатировалась на лыжном шасси.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2023/09/19/5/1695105768266589724.jpg)
Фабрика «Прогресс». Самолет Ан-14 «Пчелка» 1958 г
Первый полет машина совершила 14 марта 1958 года, но серийное производство запустилось не сразу, оно началось лишь в 1965 году в городе Арсеньеве.
Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.
Самолет изначально задумывался как многоцелевой; Помимо пассажирской модификации, существовали десантная, санитарная и сельскохозяйственная версии.![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2023/09/19/5/169510576925738274.jpg)
Крыло самолета прямое, подкосное, расположено в верхней части фюзеляжа. Крыло оснащено двумя поршневыми двигателями АИ-14РФ мощностью по 300 л.с каждый, хвостовое оперение двухкилевое.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2023/09/19/5/169510576822058166.jpg)
Вход в самолет осуществляется через дверь, расположенную в задней части фюзеляжа, что позволяло осуществлять посадку десантников.
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2023/09/19/5/169510576822958717.jpg)
Интересна конструкция салона, рассчитанного на шесть пассажиров + один пассажир располагался справа от кабины. Каждое пассажирское место оборудовано удобным креслом, индивидуальным иллюминатором, фонарем с освещением и вентиляцией, что отличает эту машину от массовой версии Ан-2 с "металлическими корытами" в виде скамеек по бортам.))
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2023/09/19/5/1695105769275130337.jpg)
Самолетом было очень легко управлять; буквально нескольких часов обучения хватило, чтобы освоить пилотирование этого типа самолетов. Машиной управлял пилот. Дальность полета составляла 470 километров, крейсерская скорость 170-180 км/ч.
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2023/09/19/5/1695105855114352401.jpg)
За годы серийного производства с 1965 по 1972 год было построено всего 333 автомобиля. Самолет эксплуатировался как Аэрофлотом, так и ВВС в качестве самолета связи.
На фото экспонат Музея гражданской авиации в Ульяновске - СССР-48104, построенный в 1971 году и после списания в 1984 году переданный в экспозицию музея.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2023/09/19/5/1695105770269457562.jpg)
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Покажу "самолет-вездеход" в котором пассажир сидит на месте второго пилота, а стюардесса вообще не предусмотрена.