Ан-124 упал на дома

Зима 1997 г. Достигнута договоренность между Россией и Вьетнамом о поставке двух истребителей Су-27 местным ВВС на военной базе Камрань (Вьетнам). Эта задача была возложена на экипаж военно-транспортного самолета Ан-124 ВВС России. Истребители стоят в Иркутске, поэтому Ан-124 летает туда из Москвы.

6 декабря в Экспериментальный аэропорт Иркутск-2. Экипаж во главе с опытным командиром подполковником Владимиром Федоровым готовится к полету. По плану они будут лететь из Иркутска во Владивосток, а оттуда в Камрань. Обычный обычный полет в идеальных погодных условиях должен подойти. На борту 23 человека (9 членов экипажа и 14 человек, прибывших с грузом). Самолет стоит на взлетной полосе и в 14:40 пилоты начинают разбег.

Та же доска

Сразу после старта на высоте 5 метров глохнет двигатель №3 и через 3 секунды он останавливается. Отменять рейс уже поздно, к тому же самолет уже в воздухе. Через несколько секунд двигатель №2 останавливается. Сразу происходит помпаж и остановка двигателя № 1. Высота 66 метров. Единственный исправно работающий двигатель №4 не справляется с увеличением скорости и тангажа.

Через несколько секунд лайнер врезался в жилой дом. От старта до аварии прошло ровно 35 секунд. Моментально воспламенилось более 100 тонн горючего, подожгли разрушенные пятиэтажки и близлежащие строения. Никто не был готов к трагедии такого масштаба. Прибывшим сотрудникам Управления МЧС удалось спасти из горящих домов 27 человек. Некоторые пожарные знали, что в авиакатастрофе погибли их родственники и знакомые, но продолжали спасать остальных. Эта трагедия унесла жизни 72 человек — погибли все 23 человека на борту, а также 49 человек на земле.

Расследование осложнялось тем, что оба бортовых самописца оказались в самом эпицентре пожара и сгорели дотла. Никто никогда не узнает, что происходило в те секунды в кабине Ан-124. Версий произошедшего было много. Эксперты предположили, что сотрудники аэропорта вылета допустили смешивание так называемого летнего и зимнего авиакеросина.

На месте аварии

Основная версия российских специалистов гласила, что самолет разбился из-за конструктивных недостатков двигателей Д-18Т производства украинской компании «Мотор Сич». Комиссия пришла к выводу о необходимости замены двигателей Д-18 первой серии на двигатели третьей серии на самолетах Ан-124. Через год после трагедии украинские специалисты не согласились с результатами расследования российской военной комиссии и заявили, что считают одной из причин крушения скопление значительного количества кубиков льда в топливной системе самолета. Эта версия была опровергнута комиссией МАК.

На месте аварии

В 2014 году бывший начальник службы авиационной безопасности ВВС России (с 1993 по 2002 год) генерал-майор авиации Борис Туманов полагал, что причиной катастрофы стал отказ трех двигателей в результате помпажа, вызванного их конструктивный недостаток - низкая газодинамическая устойчивость и возложили вину на завод-изготовитель двигателя. В 2011 году летчик-испытатель Александр Акименков заявил, что причиной катастрофы мог стать звонок одного из пассажиров по китайскому радиотелефону, который повлиял на работу электроники. В 2018 году академик РАН Евгений Каблов предположил, что причиной отказа трех двигателей могли стать грибки, появившиеся и размножившиеся в авиационном керосине после возможного перелета самолета в страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

На месте аварии

Окончательный отчет о катастрофе так и не был обнародован. Стороны не сошлись во мнении о причинах практически мгновенного отключения трех из четырех двигателей Ан-124. Все пострадавшие в течение года получали материальную помощь от государства. Лицам, ставшим бездомными, выделили 71 квартиру. Некоторые из погибших офицеров были награждены орденами Мужества посмертно.

«Расследование авиакатастрофы» в Telegram

https://t.me/rumayday/

[мин]АвиацияСамолетАэропортАварияАвиакатастрофаАвиакатастрофаАварияИркутскАвтовокзал 15 Поддерживающие чувства

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Ан-124 упал на дома.