Исследование легендарного Ан-12 "Сарай": история, конструкция и визит на аэродром Смышляевка

Несколько лет назад мне посчастливилось посетить учебный аэродром Смышляевка в Самаре. Среди различных экспонатов, представленных там, особенно выделяется самолет Ан-12 с бортовым номером СССР-11339. Эта машина привлекает внимание не только любителей авиации, но и всех, кто интересуется историей отечественного авиастроения.

История производства и модификации

Данный экземпляр имеет заводской номер 2400505 и был выпущен в апреле 1962 года на Воронежском авиационном заводе. Интересно отметить, что самолеты Ан-12 производились на трех предприятиях: в Иркутске, Воронеже и Ташкенте.

Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.

Наибольшее количество машин — 830 штук — было собрано на Ташкентском авиационном заводе с 1962 по 1972 годы. Воронежский завод выпустил 258 самолетов в период с 1960 по 1965 год, а иркутское предприятие произвело 155 единиц техники с 1957 по 1962 год. Конкретно этот Ан-12 относится к модификации «Б», которая отличается от базовой версии усиленной средней частью фюзеляжа, увеличенным запасом топлива и наличием дополнительного турбогенератора ТГ-16.

Состояние и интерьер

Несмотря на возраст, кабина пилотов сохранилась практически полностью, за исключением некоторых приборов. Это позволяет получить представление о том, в каких условиях работали экипажи этих машин.

Отдельного внимания заслуживает кабина штурмана, которая также находится в хорошем состоянии.

Эксплуатационная история

Самолет начал свою службу в 1962 году в Управлении Полярной авиации, а позже был передан в Главное управление авиации Поволжья. Его эксплуатация продолжалась до 30 декабря 1976 года, когда машина была списана после полной выработки установленного ресурса.

Любопытный технический факт: до 1983 года все двигатели этого самолета работали на газовом топливе, что было довольно необычным решением для того времени.

Наследие Ан-12

Даже сегодня значительное количество самолетов Ан-12 продолжает эксплуатироваться как в Военно-воздушных силах, так и в различных частных авиакомпаниях. Это свидетельствует о надежности и практичности конструкции, разработанной еще в советское время.

За всю историю эксплуатации данного типа самолетов произошло немало инцидентов: в результате катастроф и аварий было потеряно 243 машины. Эта статистика напоминает о сложностях, с которыми сталкивались экипажи при управлении этими самолетами.

[min]АвиацияСамолетыТехникаГражданская авиацияВоенная техникаСделано в СССРПилотСССРLongpost 24 Поддержка чувств

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Заглянул внутрь легендарного "Сарая".