Испытание для нервов: как пилот пытался обойтись без мата в сложном рейсе Новосибирск-Пекин

История о подготовке и выполнении сложного ночного рейса из Новосибирска в Пекин и обратно. Полёт продолжительностью около десяти часов — это серьёзное испытание даже для опытного экипажа.

Работа в ночную смену особенно тяжела. В этот раз со мной в кабине был новый второй пилот, которого я видел впервые.

Неожиданная задержка на вылете

Процедура началась стандартно: запрос разрешения на буксировку и запуск двигателей в аэропорту Толмачево. Однако диспетчер сообщил, что за нами выруливает на взлёт Boeing 737, и попросил подождать пять минут. Первая искра раздражения — мы уже и так вылетали с опозданием из-за инцидента с пассажиркой, которую пришлось снять с рейса.

Невольно сорвалось крепкое словцо. И тут мой новый напарник, пилот лет тридцати пяти, вежливо, но твёрдо попросил: «Михаил, не мог бы ты перестать ругаться? Терпеть не могу мат». Я сразу же согласился. Ведь и сам понимаю, что в профессиональной среде, да и вообще, можно обойтись без нецензурной лексики. Лётчики, несмотря на высокую квалификацию, — люди рабочей профессии, их труд сопряжён со стрессом, огромной ответственностью и требует постоянных расчётов. Однако это не оправдание для сквернословия. Я дал себе слово весь полёт тщательно фильтровать речь.

Новые испытания над Китаем

Почти четыре часа я держался. Но когда мы вошли в воздушное пространство Китая и на радаре увидели грозовой очаг прямо возле курса, нервы снова заиграли. Запрос на обход грозы у пекинских диспетчеров, как это часто бывает, отклонили со ссылкой на активность военных. Пришлось лететь сквозь турбулентность, пристегнуть пассажиров и пережить неприятные, хоть и безопасные, минуты. Внутри всё кипело, но я лишь пробормотал что-то про «плохих мальчиков» и «редисок». Сдержался.

В Пекине, на излёте сил и отчаянно желая спать, нас ждала новая задержка с заправкой. Я молчал, стиснув зубы. Короткая прогулка по самолёту и попытка вздремнуть не помогли восстановиться. Из-за ухудшающейся погоды в Новосибирске (ожидались сильный ветер и дождь) было решено, что обратно самолёт поведу я, так как при боковом ветре свыше 10 м/с посадку может выполнять только командир воздушного судна.

Последняя капля

Обратный вылет тоже задерживали. После долгого руления и получения, наконец, разрешения на взлёт, я уже вывел двигатели на взлётный режим. И в этот момент диспетчер неожиданно приказал: «5721, оставайтесь на полосе, ждите разрешения на взлёт».

Это была последняя капля. Восемь часов сдержанности испарились в мгновение. Я взорвался. Мой напарник лишь укоризненно посмотрел на меня. «Ну, Коля, — сказал я ему, — как тут не ругаться?!» Мой эксперимент по культурному общению в кабине закончился. Возможно, в менее напряжённом рейсе он продлился бы дольше.

С вами был пилот Михаил, он же лидер рок-группы «САХАЛИН». Спасибо за внимание, друзья!

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: В кабине не материться!.