Ответ на пост «Можно ли пилотам спать "за рулем"»

Спящий пилот - это нормально. Однако два спящих пилота — это сложный сбой для многих сервисов. И чтобы такого не происходило, выдаются стандарты и документы, по которым работают экипажи.

В этом посте я расскажу о российских авиакомпаниях, так как в других странах другие правила, например, режим работы. И там вполне нормально, что налет экипажа превышает сто часов. В РФ скорость 80 с разрешения экипажа можно увеличить до 90. А вообще почасовая нормировка это ерунда, ибо можно месяц совершать короткие перелеты, уставать, но не иметь большой полет.

Вернемся к исходному сообщению. Стандартный состав летного экипажа — два человека — КВС и второй пилот. При длительных сложных ночных полетах может быть добавлен дополнительный пилот. Тогда один из пилотов может совершенно спокойно проспать треть полета. Как именно он будет спать, определит авиакомпания.

Обратите внимание: Ответ на пост «Почему грузовые дирижабли не стали коммерчески успешны?».

Это может быть отдельная раскладная кровать в салоне экипажа, специальное место в бизнес-классе или просто место пилота в самой кабине. На более длинных рейсах до 13 часов, таких как Куба, Мексика, Лос-Анджелес, будет добавлен четвертый пилот. И тогда половину полета можно расслабиться.

Но что делать, если полет средней продолжительности и при этом всю ночь? Затем вы можете позволить пилоту использовать контролируемый отдых, дать ему совершенно законный отдых в течение часа. И этого действительно достаточно для завершения полета. Этот отдых будет контролироваться стюардессой, обычно старшего возраста. Раз в 10-20 минут бодрствующий пилот будет связываться с бортпроводниками и сообщать, что я не сплю, все в порядке. Если такое сообщение не было получено вовремя, то сначала по телефону, а затем лично с пилотом свяжется бортпроводник. Так что не стоит переживать, в нормальной авиакомпании и с нормальным экипажем оба пилота не спят. Также даже в обычном полете стюардесса связывается с пилотами каждые 15-20 минут, чтобы следить за их состоянием.

Надеюсь, этот пост поможет аэрофобам не бояться хотя бы такой мелочи, как ночной полет. Пообедайте, откиньтесь на спинку кресла и спите спокойно, наслаждаясь полетом!

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Ответ на пост «Можно ли пилотам спать "за рулем"».