Аэрофотосъёмка в Рязанской области: утренняя магия полётов на Ан-2

Мне выпала уникальная возможность помочь авиаотряду, которому для предстоящего юбилея потребовались качественные и художественные фотографии их воздушных судов в работе. С энтузиазмом взявшись за задачу, я отправился в небо, чтобы запечатлеть красоту малой авиации.

Лёгкие самолёты, такие как Ан-2, часто остаются в тени своих более скоростных и грозных собратьев — истребителей и бомбардировщиков. Однако при правильном подходе к съёмке, когда мастерски сочетаются свет, цвет и ракурс, они превращаются в не менее впечатляющих и живописных «небесных лебедей».

Рассветный вылет

Наш полёт начался на рассвете. Пилоты объяснили, что для Ан-2 это оптимальное время: воздух в эти утренние часы более спокоен. В плане стояла отработка навыков полёта в строю — сначала парой, а затем и звеном из трёх самолётов. Заняв место у открытой двери, я приступил к съёмке.

Рассветные и закатные полёты обладают особой, почти мистической атмосферой. Я уже ощущал её ранее, наблюдая закат из кабины Ил-78, но аэрофотосъёмка с борта Ан-2 стала для меня новым и захватывающим опытом.

Небесные пейзажи Рязанщины

Наша группа, набрав высоту, двинулась по маршруту. Проплывающие внизу поля и перелески, подсвеченные косыми лучами только что взошедшего солнца, создавали картины невероятной красоты. Эти виды живо напомнили мне эпические ландшафты из компьютерной игры Battlefield 1.

В один из моментов ведомый Ан-2 сблизился с нашим бортом настолько, что снять его изолированно, без элементов конструкции нашего самолёта, стало сложно. Я решил сыграть на контрасте и использовал широкоугольный объектив, чтобы включить в кадр часть интерьера. Результат превзошёл ожидания! Лучший кадр из этой серии я изначально выложил в свой Telegram-канал, но он уже успел «утечь» и собрать множество лайков. Поэтому делюсь здесь другим, не менее удачным снимком.

По мере того как облака рассеивались, открывая бескрайние просторы, меня не покидала мысль: эти русские поля и леса, пронизанные утренним светом, ничуть не уступают по живописности знаменитым пейзажам Тосканы или французского региона О-де-Франс. Единственное, чего не хватало для полной идиллии, — это гор на горизонте.

Полет втроём и итоги съёмки

После небольшой передышки на земле началась вторая часть задания — полёт звеном из трёх Ан-2. Для разнообразия ракурсов мне пришлось проявить ловкость: сначала я снимал с ведущего самолёта, а при посадке быстро перебрался на борт ведомого, чтобы сделать несколько кадров с хвостовой полусферы.

Семь часов в воздухе пролетели как один миг. Итогом стала почти полностью заполненная флеш-карта и севший в ноль аккумулятор фотоаппарата. На земле, садясь в машину, я на секунду замер от необычной тишины — мозг ещё ждал привычной вибрации авиационных двигателей. Завершить этот рассказ хочется снимком, сделанным глубокой ночью, около половины четвёртого утра, под крылом самолёта на заправке.

Если вы дочитали до этого места — огромное спасибо за внимание! Надеюсь, вам понравилось это путешествие в мир авиации. Буду рад вашим комментариям, лайкам и подпискам на мой канал: https://t.me/chkala_crew

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Тоскана? О-де-Франс? А может лучше РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ?.