Аэропорт Южно-Сахалинска. A Day in the Life

Уругвайская команда по регби «Старые христиане», к сожалению, известна не только своими спортивными результатами. В ее истории были темные дни. 13 октября 1972 года члены команды вместе с родственниками и спонсорами потерпели авиакатастрофу в Андах. Борьба за жизнь некоторых из них длилась несколько месяцев.

12 октября 1972 года авиалайнер Fairchild FH-227D, принадлежащий ВВС Уругвая, взлетает с аэродрома в Монтевидео, столице Уругвая. Команда по регби «Старые христиане» вылетает на матч против сборной Чили в Сантьяго. На борту 40 человек и 5 членов экипажа. Самолет пролетит над Андами. Однако погода вносит свои коррективы и борт вынужден приземлиться в аэропорту Мендосы (Аргентина) и остаться там на ночь. На следующий день погода не сильно улучшается, поэтому экипаж решает облететь циклон. Его задачей было лететь на юг параллельно горному хребту, затем на запад, затем на север и, миновав город Курико, начать снижение, чтобы приземлиться в аэропорту назначения.

Фэирчайлд FH-227D

Однако летчики ошиблись в своих расчетах. Когда, по их мнению, горы остались позади, и они сообщают контролеру о прохождении Курико. Тот, в свою очередь, дает разрешение на спуск. Погодные условия продолжают ухудшаться. Видимость становится нулевой, и пилоты вынуждены пользоваться только приборами. Пройдя циклон, экипаж обнаруживает, что перед ними скала, облететь которую невозможно. Лайнер цепляется хвостом за вершину горы, теряет управление, ударяется о землю и рушится. Отсутствующий фюзеляж катится по склону, пока не врезается в снежные глыбы.

Из 45 человек на борту 12 погибли сразу или вскоре после катастрофы.

Обратите внимание: Чеченская кухня на Кавказе не так знаменита или изыскана как, скажем, армянская или грузинская. Однако весьма вкусна, полезна..

Еще пятеро умерли на следующее утро. Оставшиеся в живых 28 человек остались наедине с суровым горным климатом, почти без припасов и снаряжения.

Дальнейшие события развивались не менее трагично. Из-за отсутствия понимания места крушения самолета власти приостановили его поиски на восьмой день после крушения. У выживших почти не было ни еды, ни воды. Через несколько дней останки их погибших товарищей стали пищей. 29 октября с гор сошла лавина, накрывшая фюзеляж и убившая еще 8 человек. Три дня выжившие находились в ловушке среди обломков лайнера, и если бы один из них не выбил окно в кабине, люди бы погибли от удушья.

Окончательно поняв, что ждать помощи нет смысла, люди решили выбираться самостоятельно. Примерно определив их координаты, было решено, что самые выносливые пойдут за помощью. Выйдя из лагеря, они нашли место падения хвостовой части, двинулись дальше, но ухудшение погодных условий вернуло их обратно в хвост самолета.

Фюзеляж

Было решено вернуться в фюзеляж и взять аккумуляторы с места падения хвоста, чтобы послать оттуда по рации сигнал бедствия. Однако аккумуляторы оказались очень тяжелыми и подтащить их к фюзеляжу не представлялось возможным. Потом вернулись к остальным, взяли рацию из кабины и пошли в хвост, чтобы оттуда подать сигнал. Но и из этой идеи ничего не вышло.

Стало ясно, что единственный путь к спасению — переход через горы в Чили. Но без ночевки на горе этот переход был невозможен. Оставшимся в живых пришлось сшить спальный мешок из кусков ткани, взятых из хвоста, чтобы не умереть ночью от холода. После того, как спальник был достроен, 12 декабря, почти через два месяца после катастрофы, трое самых выносливых отправились в поход.

Через три дня один из них вернулся. Тем, кто продолжил путь, судьба улыбнулась лишь на девятый день. Они встретили чилийского пастуха, который сообщил властям о двух выживших в пропавшем самолете.

23 декабря 16 выживших в авиакатастрофе были доставлены в больницу Сантьяго. Из 45 человек на борту 16 пассажиров выжили, проведя 72 дня в горах между жизнью и смертью.

«Расследование авиакатастрофы» в Telegram

https://t.me/rumayday/

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Аэропорт Южно-Сахалинска. A Day in the Life.