Хочу добавить пару слов на тему "почему нельзя мягко посадить самолет". Довольно странно, что автор не указал в качестве причин одну из основных, а именно датчики компрессии стоек. Дело в том, что самолет тормозит при посадке в основном за счет реверсивных двигателей (также, конечно, за счет работы воздушных тормозных щитков и тормозов шасси, но в меньшей степени). А так как самолет штука умная (нет) и заточенная под безопасность, то в полете блокирует заднюю часть.
Обратите внимание: Ответ на пост «Почему грузовые дирижабли не стали коммерчески успешны?».
Чтобы разблокировать его, шасси должно быть сжато до определенного момента. Это можно сделать либо путем загрузки самолета (когда для сжатия достаточно только массы самолета), либо путем перегрузки при посадке, либо вручную.Здесь стоит вспомнить катастрофу, случившуюся во Внуково в декабре 2012 года.
причиной был только выход из строя датчика компрессии из-за, во-первых, малого веса самолета (это был перегонный рейс без пассажиров + самолет сел, поэтому баки были почти пустые), а во-вторых, из-за слишком мягкого посадка. В результате после касания полосы пилоты переводят дроссель в максимальное положение (если кто не знает, реверс на самолетах организован за счет перенаправления потока выходящих из турбины газов вперед, чем больше газа, тем сильнее реверс работает), но при этом реверсивные створки не открывались и вместо торможения самолет начинал разгоняться. Ну а затем ряд ошибок экипажа (в том числе и то, что они не разблокировали реверс вручную) привели к тому, что самолет выкатился за пределы ВПП со скоростью ок. 190 км, от столкновения с забором разломился на 3 части и выкатился на Киевское шоссе. 5 из 8 членов экипажа погибли.
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Ответ на пост «Почему пилотам запрещено мягко сажать самолет».