«На компьютере ошибка какая-то. Посмотри, у тебя пару минут займет» – почему начал сразу отказывать в этой просьбе?

Речь о личных компьютерах других пользователей, которые я, в принципе, не должен обслуживать. Поделюсь собственным опытом и выводами.

«На компьютере ошибка какая-то. Посмотри, у тебя пару минут займет» – почему начал сразу отказывать в этой просьбе?

Сразу скажу, что действительно близкие мне люди так не делают.

В общем бывает без предварительной договоренности приносят компьютер или приезжают, чтобы сразу подвести к месту работ.

Раньше иногда соглашался, но теперь начал сразу отказывать в этой просьбе. Почему? Дело в том, что когда соглашался зачастую выходило так:

  • Обычно хотят, чтобы сделал бесплатно, всего "пару минут" же. Такие случаи никогда не разрешались за пару минут, если речь о качественной наладке компьютера. Несколько часов или дней - более вероятно. И насколько я замечал, многие пользователи это прекрасно понимали.
  • Под "ошибкой" зачастую подразумевали ситуации, которые быстро не разрешаются. Например, компьютер вообще не включается из-за аппаратной неисправности в системном блоке и выходит сообщение от монитора. SMART bad (неисправность жесткого диска) или другие серьезные проблемы. В общем времени уходило "вагон и маленькая тележка".
  • Бывает сделаешь бесплатно, а потом начинают постоянно названивать и говорить что-то вроде "ты вот чинил пару месяцев назад, сначала всё было отлично, а теперь там опять какая-то ошибка". И полный рассказ сопровождается недовольным тоном и обвинительным подтекстом вида "ты плохо починил и обязан всё исправить". Когда смотрел повторно, выяснялось, что проблемы на самом деле нет ("ошиблись") или неисправность - результат действий пользователя.
  • На самом деле хотят, чтобы сделал "здесь и сейчас", а не просто "посмотрел". Зачастую я просто не могу спонтанно всё бросать и заниматься чужими проблемами без негативных последствий для себя или семьи. У меня две работы, дети, ремонт и уже не помню, когда последний раз был выходной.

В общем я понял, что мне всё это не нужно и на подобные просьбы начал просто вежливо отказывать малоизвестным мне людям, к которым частенько относятся знакомые знакомых.

Не жалуюсь, это всё "рабочие" моменты. Просто поделился опытом. Желаете дополнить статью, рассказать свою историю или просто поделиться мнением? Оставьте комментарий.

Поделись!