На дне океана у Австралии нашли древние следы аборигенов

Люди населяют Австралию уже не первую тысячу лет. И большую часть этой истории уровень Мирового океана был гораздо ниже сегодняшних значений. На этой ушедшей сегодня под воду суше тоже жили люди. Археологи могут лишь строить предположения о том, сколько именно людей жило на этих территориях, и остались ли какие-нибудь следы.

Но вот ученые нашли древнюю стоянку австралийских аборигенов на дне океана недалеко от берега Западной Австралии.

На дне океана у Австралии нашли древние следы аборигенов

Когда первые люди добрались до Австралии 65 000 лет назад, уровень Мирового океана был на 80 метров ниже, чем сегодня. Уровень океана постоянно менялся, но в среднем продолжал падать. К пику ледникового периода 20 000 лет был на 130 метров ниже сегодняшнего.

В период с 18 000 до 8 000 лет назад мир нагревался, ледяные шапки таяли, уровень моря поднимался. Примерно 11 000 лет назад от материка отрезало Тасманию. Новая Гвинея «отделилась» примерно 8 000 лет назад.

Поднимающаяся вода затопила 2,12 миллиона кв. км. континентального шельфа вокруг Австралии. На дне моря оказались территории, на которых прожили свою жизнь тысячи поколений людей.

На дне океана у Австралии нашли древние следы аборигенов

Последние четыре года команда археологов, геоморфологов, геологов, пилотов и ученых-дайверов проекта Deep History of Sea Country ('глубокая история страны моря') искала утонувшие древние поселения у берегов региона Пилбара Западной Австралии.

Чтобы сузить зону поиска, они изучали морские карты, геологические карты и археологические памятники на суше. Водрузив на самолеты и лодки необходимое оборудование, они просканировали дно лазерами и сонарами.

В рамках последней стадии исследования ученые-дайверы опустились на дно и физически изучили заинтересовавшие ученых места под водой.

На дне океана у Австралии нашли древние следы аборигенов

Археологи нашли в архипелаге Дампьер (Dampier Archipelago) два древних поселения. У мыса Бругьерес (Cape Bruguieres) они нашли на дне на глубине около 2,4 метра сотни каменных орудий.

На дне океана у Австралии нашли древние следы аборигенов

А в проливе Летающей пены (Флаин-Фоам, Flying Foam Passage) на глубине около 14 метров они нашли следы активности у древнего пресного ручья.

На дне океана у Австралии нашли древние следы аборигенов

Радиоуглеродный анализ и анализ окружающей среды показал, что на момент затопления этим местам было больше 7000 лет.

Исследование доказало, что на дне у берегов Австралии действительно сохранились орудия древних австралийцев.

На дне океана у Австралии нашли древние следы аборигенов

Команда уверена, что в ближайшие годы мы найдем еще больше артефактов и следов проживания древних людей.

Все-таки первые люди, прибывшие в Австралию, поселялись как раз по берегам континента. Они приплывали на лодках с островов восточной Индонезии. А значит, чтобы узнать их историю, нам нужно искать эти «подводные» поселения.

Материал написан по статье авторов исследования, опубликованной на сайте The Conversation. Читать оригинальную статью.
Научная статья была опубликована в PLOS ONE. DOI:10.1371/journal.pone.0233912
Источники: The Conversation, CNA.

Поделись!