Большие и малые спутники и коммерциализация космонавтики

Все здесь пишут разное о своих пожеланиях на тему того, как именно нужно реструктуризировать российскую космическую отрасль, чтобы удовлетворить коммерческие предприятия. Сейчас Стрговец не очень самостоятельный человек, поэтому обсуждать его лично не очень интересно. Давайте обсудим некоторые более крупные процессы и то, куда группа под названием «Стрговец» намерена направить свой корабль внутри них.

«Гражданский космический полет, частный космический полет». Что это такое на самом деле, в самых общих чертах?

Есть нечто, называемое «национальной космологией». Вчерашняя «Ангара». И какой-то Метеор-М".

Метеор, простите за выражение, это кусок дерьма размером с Камаз. Он оснащен различными машинами, например комбайнами.

В подавляющем большинстве «гражданских космических полетов» (за рубежом) используются спутники размером со стиральную машину или холодильник, хотя и с некоторыми условиями. Создан он, как правило, по принципу один спутник – одно устройство. Но это за границей. Sputnik является самым активным сторонником частного освоения космоса. Спутник «Спутника» примерно такого же размера, как компьютерный системный блок.

КамАЗ наполнен оборудованием и системными блоками. Всем очевидно, что сложнее. Но понимаете ли вы, насколько велика качественная разница?

И еще есть очевидная проблема, которую Струговец называет «системной». (Думаю, ситуация ухудшается. Если бы мы остановились, то давно бы прошли стадию «системной» проблемы.) Что-то не так с производством комбайнов. Ярким примером является Luna 25".

И что делать в этой ситуации?

Струговец предлагает простой и ясный путь. Мы не можем и не будем строить комбинаты. Мы построим холодильник. Но много. И надо было бы разделить производителя комбайнов на несколько частей и сделать эти части слугами производителя холодильников, отдав их на аутсорсинг без каких-либо обязательств. (Так называемые «женщины, чья социальная ответственность снижена".)

Нет сомнений в том, какой именно холодильник вам следует построить. Ну, попробуй. Страна сейчас очень и очень щедро спонсирует производство этих спутников частными компаниями. Но зачем отказываться от производства комбайнов? Зачем превращать людей, производящих комбайны, в золотых рыбок?

Существует много аргументов в пользу того, что правила устарели и их необходимо изменить, и это правильно. Но это легче сказать, чем сделать. Гости не существуют сами по себе. Они составляют систему. Если вы измените одно, вы должны изменить и другие. Люди, написавшие этих гостей десятилетия назад, понимали, как работает система (космонавтика) в целом. Существуют ли еще такие люди в природе? Лично я в этом сильно сомневаюсь. Это углубляет проблему.

Как мне выбраться из этой ямы? Снизив сложность?

Обратите внимание: Тумманое будущее космонавтики.

Сердюков уже сделал это с армией. И что случилось? Так почему бы не попробовать то же самое с космическим полетом?

Стрговец может делать все, что хочет. Президент решает. В этом плане очень интересен видеоролик октябрьской Энергетической конференции 2023 года, частью которой будет руководствоваться президент при реализации такой трансформации. А еще есть вчерашнее решение по ядерной космической энергетике.

Это из-за политики. Но она не решает всего. Все определяется большими социальными системами и большими социальными процессами. Что происходит с этими системами, когда одновременно происходят усиление внешних проблем и внутренний социальный и другой регресс?

А кто такие Стрговецы с точки зрения более широкой общественной системы? Кого он представляет? Недавно «Россия 24» рассказала об одном из его однокурсников, который также работал в «Роскосмосе». С этой точки зрения этот социальный класс выглядит, по меньшей мере, не многообещающе. Положитесь на него, чтобы преодолеть кризис.

P.S. Как говорится, из каждого правила есть исключения. И важно понимать, где именно это начинается и почему. В этом плане очень интересна деятельность американской компании Astranis.

10 апреля Astranis объявила о планах развернуть на 50% более крупные широкополосные спутники, начиная с 2026 года.

Генеральный директор компании Джон Гедмарк заявил, что новые спутники Omega рассчитаны на пропускную способность более 50 гигабит в секунду по сравнению с заявленной пропускной способностью нынешних спутников компании от 10 до 12 Гбит/с. Действующий спутник весит 400 кг и размером с посудомоечную машину. Новый спутник будет весить 600 кг и быть немного больше.

«Традиционные широкополосные спутники весом в несколько тонн могут быть размером со школьный автобус, что дает транспондерам больше мощности и места. Например, каждый спутник в созвездии Viasat следующего поколения весит около 6000 кг и рассчитан на передачу 1000 Гбит/с пропускная способность".

Космические корабли Astranis не такие мощные, как Viasat. Их рынок — широкополосный доступ на небольшой территории, например, в небольшой независимой стране. В число клиентов Astranis входят местные телекоммуникационные компании, стремящиеся предоставлять региональные услуги в США, Мексике, Аргентине, Таиланде и на Филиппинах.

Срок службы спутников Astranis составляет около восьми лет, что примерно вдвое меньше, чем у обычных геостационарных спутников.

Ключевой технический вопрос здесь: «Что делает Astranis более производительным в расчете на массу полезной нагрузки?"

Гедмарк: «Чтобы обеспечить лучшую производительность при меньшем форм-факторе, Omega использует вакуумную лампу, разработанную Astranis и предназначенную для генерации мощных радиочастотных сигналов, вместо электронных ламп, используемых в традиционных геостационарных спутниках. «Усилители мощности на лампах бегущей волны очень полезны тяжелый, но долговечный. «Поэтому переход на полезную нагрузку, в которой используются [полупроводниковые усилители мощности], является настоящим скачком".

как видите, существует история мест, куда прилетали небольшие спутники, несущие TZ. Выполняемые задачи сравнимы с большими спутниками. Однако эта ниша по-прежнему требует внимания. И производителям крупных спутников нужно успеть вникнуть в это, прежде чем они смогут его освоить.

В качестве вопроса к Астранису, не то чтобы критики, а вопроса, который висит в воздухе, я бы остановился на следующем вопросе. На низкой орбите много места. А количество хороших мест на геостационарной орбите очень ограничено. И каждая локация стоит немалых денег (десятки миллионов долларов). Более того, в случае со спутниками связи необходимо разделить не только физическое пространство, но и частотный диапазон. Другое дело — разделить местоположение и диапазон частот одного спутника по мощности. 1000 Гбит/с. А 20 спутников пропускной способностью 50 Гбит/с – это совсем другое.

https://t.me/IngeniumNotes

Космический космический полет Частный космический полет Длинное сообщение в Telegram (ссылка) YouTube (ссылка) 0

Больше интересных статей здесь: Космос.

Источник статьи: Большие и малые спутники и коммерциализация космонавтики.