В ранней Вселенной еще много загадок, но благодаря новому исследованию мы можем приблизиться к пониманию процессов, которые в ней происходили. Группа астрофизиков во главе с Масакой Киюной опубликовала исследование, в ходе которого мы узнали, что первые звезды были в несколько раз больше Солнца, что более чем в 1000 раз больше, чем самые крупные объекты этого типа, известные на данный момент.

В исследовании, опубликованном в базе данных arXiv, исследователи рассмотрели тему холодной аккреции и образования сверхмассивных звезд в ранней Вселенной. Астрофизики использовали передовые компьютерные модели, чтобы увидеть, что происходит в так называемые темные века, когда звезды и другие космические объекты только начинали формироваться. В то время не хватало тяжелых элементов, полученных в результате ядерного синтеза. Из-за неспособности быстро выделять тепло первые звезды должны были формироваться в совсем других и более сложных условиях. Однако не было никаких факторов, которые сделали бы это возможным. Теперь нам предстояло встретиться с ним.

Холодные фронты и гигантские звезды

Астрофизики во главе с Масакой Кииной распознали так называемые холодные фронты, то есть быстро движущиеся потоки остывшего вещества, ударяющие по уже сформировавшимся структурам.

Обратите внимание: Вселенная. Все понятия, от науки до бизнеса. Что такое вселенная?.

Именно этот фактор должен был стать решающим для образования первой звезды - начал накапливаться и плавиться нейтральный газ, а после выделения тепла от водорода и гелия вышеупомянутый газ начал конденсироваться. После достижения определенной высокой температуры появлялось излучение, которое разбивало газ на множество более мелких пакетов.

Это взаимодействие, в свою очередь, привело к образованию гигантских бассейнов нейтрального газа, давших начало первым галактикам. Затем он затих с образованием быстро вращающихся аккреционных дисков, и в это же время фронт холодных газов ударил по краям протогалактик. Когда фронт достигал дисков, он быстро увеличивался в массе и плотности, вызывая появление первых звезд.

Как отмечают исследователи, эти звезды были совсем не похожи на нынешние. Из-за того, как они получали энергию, они были в 10 тысяч раз больше Солнца и сияли невероятно ярко. При этом продолжительность их жизни была чрезвычайно короткой, менее 1 млн лет, в то время как современные звезды часто имеют возраст в несколько миллиардов лет. Когда они умирали, они извергали в космос последствия ядерного синтеза или более тяжелых элементов, что затем запускало новый цикл звездообразования.

Источник статьи: Ранняя Вселенная по-прежнему хранит множество загадок, но благодаря новому исследованию мы можем приблизиться к пониманию процессов, происходивших в ней.