По планам NASA, люди должны жить и заниматься научной работой на Луне до конца этого десятилетия. Но есть большая проблема: строительство зданий, в которых люди могут комфортно жить в агрессивной среде.
Эти здания, скорее всего, будут построены с использованием роботов для 3D-печати и будут в основном состоять из существующей лунной породы (реголита). Ведь доставлять строительные материалы на Луну в больших масштабах очень дорого и долго.
Так называемые космические архитекторы занимаются вопросом, как должны быть спроектированы дома на Луне или Марсе и как можно решить экологические проблемы.
Пространственная архитектура - отдельная дисциплина в университете
Архитектор Майкл Моррис и его покойная жена Йошико Сато даже выделили пространственную архитектуру в отдельную дисциплину в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Эта дисциплина представляет собой смесь инженерии, астрофизики, дизайна интерьеров и планетарной геологии. Сейчас Моррис продолжает работать в архитектурной фирме Search Plus (Space Exploration Architecture) с домами, в которых люди на других планетах могут чувствовать себя комфортно.
Это довольно сложно. Луна и Марс, например, сильно подвержены влиянию космического излучения. Там тоже очень холодно, по крайней мере, в кратерах, которые НАСА рассматривало как возможный первый аванпост.
Архитекторы также учитывают возможность выращивания растений при планировании внеземных жилых домов. Это решение послужит для производства кислорода, а также определенной приятной атмосферы.
Для Морриса в центре внимания планирования находится не только потребность в безопасности, но и потребность в индивидуальном самовыражении и эстетике.
В проекте коллеги Морриса Кристины Чиардулло здание построено из замерзшей воды. Вода должна обеспечивать естественный защитный экран от радиации.
Обратите внимание: Вместе до конца: учёные впервые наблюдали, как белый карлик поглощает собственные планеты.
В то же время Ihuset также пропускает естественный свет.Что касается интерьера, то здесь тоже возникает ряд проблем. По возможности не должно быть углов и краев, потому что там могут размножаться бактерии.
Белый тоже важен. С одной стороны, такая палитра зрительно увеличивает пространство. С другой стороны, именно на поверхности такого цвета быстрее всего можно обнаружить плесень. По словам Морриса, научно-фантастические фильмы 1960-х и 1970-х годов продолжают влиять на космическую архитектуру и сегодня. В отличие от Стэнли Кубрика («Космическая одиссея»), советский режиссер Андрей Тарковский («Солярис») делал ставку на цвета и фактуры.
Search Plus и другие архитектурные фирмы в настоящее время строят прототипы своих внеземных структур на Земле, чтобы имитировать жизнь в космосе.
Между прочим, устойчивость особенно важна для Морриса и его коллег, когда речь заходит об этой теме. По мнению архитектора, постройки на Марсе и Луне следует рассматривать как временные. Они будут разлагаться и не должны повреждать поверхность планет.
Марс, например, уже стал «свалкой» после 50 лет космических полетов человека. Говорят, что на Марсе находится более семи тонн мусора, включая неактивные марсоходы или космические корабли, которые разбились при посадке.
Больше интересных статей здесь: Космос.
Источник статьи: Согласно планам НАСА, люди должны жить и заниматься научной работой на Луне до конца этого десятилетия.