Скажем так, условия «существования» некоторых планет не приснились бы даже в самом страшном сне — уж слишком они сюрреалистичны: Дождь из стекла и бриллиантов; например, давление, которое может превратить вас в торт за долю секунды.

Что ж, сегодня я расскажу вам о самой темной планете во Вселенной, которая отражает 99% получаемого ею света — и это не единственное, чем вас удивит это «экстравагантное» космическое тело.

WASP-104b - Самая тёмная планета во вселенной

WASP-104b — обнаруженная в 2018 году астрономами НАСА планета стала рекордсменом в списке самых темных планет во Вселенной. Так, когда они производили наблюдения, ученые обнаружили, что планета поглощает всего 1% света, падающего на нее от ее родительской звезды.

Вот как выглядела бы планета WASP-104b с учетом ее поглощения света в 1:

WASP-104b — одна из самых темных планет во вселенной (C) Пертихор V

Чем вызвана такая «чернота» планеты WASP-104b? Первое, что приходит на ум, это расположение далеко от родительской звезды. Вердикт хоть и отчасти логичный, но не верный от слова совсем – планета находится крайне близко к родительской звезде, при этом год на ней равен 1,7 земным суткам. Представьте - новый год через день!

Итак, для сравнения:

• Расстояние от Земли до Солнца: 152,1 миллиона километров
  • Расстояние от WASP-104b до родительской звезды WASP-104: 4,3 миллиона километров

Это безумие! Как планета, расположенная так близко к звезде, может получать так мало света? Не получать, а впитывать!

Обратите внимание: Обнаружена самая далекая галактика. Она слишком яркая и учёные не знают почему.

Ключевое слово здесь — поглощать.

Все дело в планете WASP-104b, а точнее в ее строении: большая концентрация натрия и калия в атмосфере просто поглощает видимый спектр излучения. Во всяком случае, это официальное объяснение того, почему эта планета поглощает ничтожное количество света.

О планете WASP-104b - не только тёмная

Помимо 99% отражения света, планета WASP-104b входит в «класс» Горячих Юпитеров — планет, отражающих от себя 40% и более света.

Помните, что «год» на этой планете длится всего 1,7 земных дня? Да, Новый год через день - это просто мечта! Но отпраздновать «Новый год» на WASP-104b у вас не получится, потому что вы там просто сразу сгорите — не забывайте о крайне близком расположении планеты по отношению к Звезде-Матери.

Кстати, если вы будете очень близко к планете, она будет полностью красного цвета:

Планета WASP-104b на подходе - в цвете

Да просто видимая вселенная наполнена странными космическими телами, явления которых порой невозможно описать даже самыми красочными эпитетами. Но кто знает, что лежит там, где нам еще не довелось увидеть?

Вам было интересно узнать о таком странном космическом теле? Высказывайтесь в комментариях! До ссылки это был Пертихор V!

Источник статьи: Скажем так, условия " существования " некоторых планет не приснятся даже в самом дурном сне - уж слишком они сюрреалистичны: Дожди из стекла и алмазов; давление, способное превратить вас в лепёшку.